Игровая консоль Nintendo Wii U вышла на рынок США и вроде бы неплохо продаётся накануне Рождества. Однако ряд сообщений говорит о том, что по различным причинам визуальное качество кросс-платформенных проектов на Wii U не дотягивает до соперников Xbox 360 и PS3. Это довольно плохо для Wii U, учитывая, что современные консоли Sony и Microsoft вышли 6—7 лет назад. Некоторые игры, которые намечены к запуску на Xbox 360, PS3 и ПК, не появятся на Wii U из-за недостаточной производительности используемого в новой системе процессора. Одной из таких игр станет Metro: Last Light от компании 4A Games. Технический директор студии Олесь Шишковцов объяснил, почему продолжение известной игры Metro не появится на платформе японского производителя.
В беседе с журналистами NowGamer он сказал: «Wii U оснащается ужасным, медленным процессором». Представитель издателя THQ Хью Бейнон (Huw Beynon) подтвердил, что Metro: Last Light не выйдет для платформы Wii U из-за того, что усилия по портированию игры вряд ли оправдаются: «Мы предварительно считали, что, вероятно, можем осуществить перенос игры на систему Nintendo, но с точки зрения того, какое влияние это произведёт на общее качество игры — потенциально возможен вред — мы просто решили, что эти усилия того не стоят на данный момент. Мы можем вернуться к этому вопросу потом. Однако никаких обещаний я давать не могу». Несмотря на то, что Nintendo может обеспечить новые ощущения игрокам Metro: Last Light благодаря использованию технологии двух экранов, господин Бейнон так и не дал ясного ответа на прямой вопрос о возможности выхода Metro: Last Light на Wii U в перспективе. «Мы присматривались к игровой платформе Wii U, но из-за размера команды и учитывая наш прошлый опыт, разработка для игровой платформы PlayStation 3 — уже существенное дополнение», — отметил он.
Metro: Last Light была в числе первых игр, которые были обещаны к выходу во время анонса Wii U компаний Nintendo вместе в 2011 году, но в этом году 4A сообщила, что игра не выйдет на Wii U, объясняя решение желанием сосредоточиться на версиях для ключевых платформ. Студия также отказалась от многопользовательского режима в Metro: Last Light, чтобы больше сил потратить однопользовательский режим. Между прочим, жалобы на производительность процессора звучат не впервые. Разработчики Warriors Orochi 3 Hyper тоже говорили, что недостаточная производительность используемого в Wii U трёхъядерного процессора с архитектурой Power PC ниже PS3 и Xbox 360, и это создаёт сложности при разработке игр. Впрочем, они также говорили, что графика в Wii U заметно лучше, чем в конкурирующих системах от Sony и Microsoft.
Площадь CPU в Nintendo Wii U в несколько раз меньше площади GPU, тогда как в Xbox 360, например, разница площади куда менее ощутима Создатель же Rayman Майкл Энцел (Michel Ancel) считает аппаратную платформу Wii U мощной и очень удачной — быстрая графика и большой объём оперативной памяти позволяют использовать текстуры высокого разрешения. Впрочем, Ubisoft в своём проекте Rayman Legends, возможно, просто не сталкивается с ограничивающим фактором в виде CPU из-за невысоких требований к этой стороне игровой системы.
Источник: 3dnews.ru
|