Для того чтобы быть лидером, нужно всегда быть на шаг впереди, находить нестандартные методы решения задач, использовать то, что остальные внедрят только завтра. Сегодня, когда многие только говорят о том, что веб-аналитика полезна и начинают ее использовать для измерения эффективности рекламных кампаний, лидеры рынка уже внедрили аналитику как инструмент для принятия решений по развитию интернет-проектов.
Мы хотим поделиться некоторыми примерами использования аналитики на разных этапах воронки продаж. Первое, на что мы хотим обратить внимание, это необходимость тесной связи между аналитикой и юзабилити-изменениями. Всегда необходимо проверять изменения в дизайне, чтобы не получилось так, что конверсия увеличилась, а средний чек упал и никакого дополнительного дохода изменения не принесли. Итак, предложение юзабилити-специалистов сделать каталог по умолчанию плиткой, а не списком для увеличения конверсии вызвало ряд новых вопросов. Как это повлияет на средний чек, а как изменится маржа на заказе, актуально ли предложение для всех товарных категорий или только для нескольких? Ответы на эти вопросы позволяет получить А/В тестирование, где все вышеописанные вопросы вынесены в критерии и продумана методика сбора этих показателей. Тестирование проводилось с помощью программистов, а данные собирались в Google Analytics. В итоге мы получили следующие результаты: •процент переходов на карточку товара снизился на 10%; •рейтинг выбранного товара (а, соответственно, и маржа) снизилась на 5%. Но для большинства категорий конверсия действительно выросла на 15-20%, и средний чек тоже — на 5-7%. В комплексе это дало увеличение дохода на 10-15% по многим категориям за счет того, что пользователи начали добавлять товар в корзину непосредственно в каталоге, не переходя на карточку товара. Также с помощью собранных данных мы смогли определить наиболее кликабельные позиции в плитке и создать новый механизм ранжирования товаров в каталоге. Какие выводы можно сделать в данном случае? 1.Все изменения, которые могут повлиять на значимые показатели (конверсию, средний чек, доход) необходимо обязательно тестировать. 2.Следует определить правильные критерии, по которым будет оцениваться успех варианта. 3.Важна сегментация — не на всех товарных категориях плитка показала себя лучше списка. 4.Всегда нужно двигаться вперед и создавать что-то новое — и увеличение дохода не заставит себя ждать. Во втором примере мы расскажем о том, что не всегда нужно изобретать велосипед. Очень часто уже существующие инструменты могут помочь решить какую-то новую задачу. В нашем случае мы решали задачу мониторинга удовлетворенности посетителей путем размещения на сайте анкеты. Теперь необходим был инструмент для работы с данными, в который они будут передаваться автоматически, и с ними должно быть удобно и знакомо работать (например, Excel). А еще мы хотели сегментировать показатели по дополнительным признакам, которых нет в анкете, но они важны, например, город или источник трафика. Все это можно сделать с помощью Google Аnalytics. Данные передаем с помощью специально созданной системы событий. А после этого извлекаем их в Google SpeadSheets с помощью специального подключаемого скрипта и API Google Analytics.
* данные на графиках приведены для примера и не являются реальными точными цифрами. При запросе доступны все стандартные показатели и метрики, а также фильтры и расширенные сегменты. При этом они имеют такой же формат как и в Google Analytics Query, что достаточно удобно при составлении запроса. Дополнительные возможности для манипулирования с данными мы получаем благодаря формулам Google таблиц. Преимущество состоит еще и в том, что нет необходимости проделывать операции вручную с с течением времени. Мы можем задать фиксированный период, например минус 2 месяца начиная с сегодняшнего дня или начать с определенной даты и закончить вчерашним днем. При открытии файла данные и графики всегда будут актуальны.
данные на графиках приведены для примера и не являются реальными точными цифрами. В чем удобство подхода: •нет необходимости разрабатывать свою систему; •можно легко менять периоды, добавлять параметры без привлечения дополнительных ресурсов специалистов; •за счет использования Google Аnalytics мы получаем больше данных. И третье, но не менее важное. Хорошо если мы следим, как изменяются наши ключевые KPI со временем. Но еще более важно отслеживать, как они изменяются по отношению к рынку, который точно уж не стоит на месте. Сначала необходимо выделить показатели, которые мы хотим сравнить. Это могут быть как основные KPI (конверсия, средний чек ), так и более точечные (доля нового трафика, доля платно возвращаемых покупателей и т.д.). Для получения средних значений используются усредненные показатели нескольких магазинов, отобранных из указанной отрасли с учетом посещаемости, узнаваемости бренда, ассортимента и других параметров. Рассмотрим сейчас только один блок показателей — для вернувшихся посетителей. Эта аудитория очень важна для интернет-магазина, поскольку обладает лучшими показателями по использованию сайта и высшей конверсией. Какие показатели мы выделили для сравнения со средними по отрасли: •долю этого сегмента пользователей; •конверсию; •долю платного трафика (т.е. за скольких пользователей, которые знают про наш сайт, мы заплатили дополнительно). И полученные результаты: •доля сегмента среди посетителей сайта выше среднего по рынку на 25%; •конверсия ниже на 14%; •доля платного трафика на 60% выше среднего показателя. О чем это нам говорит: наша аудитория больше, чем у конкурентов, но мы не монетизируем ее должным образом, плюс еще и переплачиваем за ее приход на сайт. А теперь переводим вышеизложенные данные в плоскость денег. Если показатели по вернувшимся пользователям будут хотя бы средними, клиент получит увеличение дохода на 10% в месяц! Далее необходимо предпринять следующие шаги: 1.Провести более глубокий анализ слабых сторон и выявить причины низких показателей. 2.Сравнить недополученный доход со стоимостью внедрения необходимых изменений. 3.Принять решение о необходимых изменениях в процессах и инструментах. Аналитика уже работает и уже помогает кому-то зарабатывать больше. На их месте можете быть и вы!
Источник: ain.ua
|