Ранее на этой неделе Microsoft сказала, что за 30 дней с момента выхода, состоявшегося 26 октября, продажи копий Windows 8 превысили 40 млн единиц — эти показатели опережают скорость принятия рынком Windows 7. Однако, согласно данным аналитической компании NPD, выход платформы не изменяет тенденцию замедления продаж ПК на влиятельном рынке США.
За четыре недели присутствия на рынке новой ОС (период с 21 октября по 17 ноября) продажи в США компьютеров, работающих под управлением Windows, упали на 21% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Если говорить только о ноутбуках, то сокращение их продаж из-за роста популярности планшетов и смартфонов оказалось ещё больше — 24%. Продажи настольных ПК тоже сократились, но меньше — на 9%. Есть и другие недобрые знаки. Microsoft делает большую ставку на сенсорные экраны и планшеты на базе Windows 8, но Стивен Бейкер (Stephen Baker) из NPD говорит, что продаж планшетов на базе Windows 8 «практически не существует». Численно их доля не достигает и 1% всех продаваемых устройств на Windows 8. Впрочем, здесь стоит отметить, что NPD по какой-то причине решила исключить Surface из статистики (не ясно: то ли для чистоты эксперимента, то ли из-за недостатка данных). Впрочем, существуют данные, что Microsoft сокращает производство Surface RT.
Говорят ли эти цифры о том, что несмотря на рекордные продажи, которые наблюдаются в США в праздничный сезон этого года и обычно обеспечивают существенный ежегодный рост индустрии потребительской электроники, Microsoft ждёт неудача с Windows 8? NPD говорит, что так сказать нельзя. «После всего лишь четырёх недель продаж рано винить Windows 8 в наблюдаемой слабости рынка ПК, — отмечает Стивен Бейкер. — Впереди ещё целый сезон праздничных продаж, однако уже ясно, что Windows 8 не оказалась импульсом, способным вернуть ситуацию со слабеющим спросом на компьютеры в норму, на что надеялись некоторые компании». Также стоит отметить, что многие ПК продаются с предыдущими версиями Windows — NPD говорит, что с момента запуска Windows 8 не показывает столь же впечатляющих результатов по отношению к предыдущим версиям платформы, как Windows 7 в тот же период присутствия на рынке. В настоящее время Windows 8 установлена на 58% продаваемых в США ПК, а у Windows 7 через месяц после запуска этот показатель достигал куда более впечатляющего значения в 83%. Впрочем, у аналитиков есть логичное объяснение и этому феномену: «После периода продаж „возвращение в школу“ в каналах поставок осталось много залежавшихся нераспроданных запасов».
Некоторым поводом для оптимизма, по мнению NPD, являются продажи ноутбуков на базе Windows 8, оснащённых сенсорными экранами. Такие продукты хотя и занимают лишь 6% продаж компьютеров, но их средняя цена составляет внушительные $867 (против средней цены в $477 для всех Windows-ПК). Это говорит о том, что покупатели готовы платить за премиум-компьютеры на базе Windows 8. Вообще средняя стоимость ноутбуков в эти 4 недели оказалась на $80 больше показателей прошлого года.
Источник: 3dnews.ru
|