Foxconn, основной контрактный производитель для Apple, HP и других гигантов рынка компьютерной электроники, желает расширить свою деятельность в Северной Америке, так как граждане и правительство США желают видеть как можно больше продуктов с маркировкой «Made in U.S.A.»
«Мы стремимся к развитию производственных мощностей в США, в основном потому, что потребители желают покупать продукцию местного производства», — сообщил представитель Foxconn Луис Ву (Louis Woo) в телефонном интервью Bloomberg Businessweek, отказавшись конкретизировать эти планы. Foxconn Technology Group, штаб-квартира которой находится на Тайване, содержит 1,6 млн рабочих по всему миру, в том числе на фабриках в штатах Калифорнии и Техасе, которые создают частично собранные продукты вроде серверов.
«Цепочки поставок являются главной трудностью для расширения деятельности в Штатах, — отметил Луис Ву. — Кроме того, любое производство, которое мы вернём назад в США, требует привлечения высокооплачиваемых инженерных сил, в отличие от дешёвого труда в Китае». Глава компании Терри Гоу (Terry Gou), основавший Foxconn в Тайбэе 38 лет назад, сообщил на форуме в прошлом месяце, что намеревается стажировать американских инженеров на азиатских производственных фабриках, а затем возвращать в родные пенаты.
Имея в штате 1,5 млн рабочих на фабриках, разбросанных по Китаю, Foxconn выгодно сотрудничать с местными поставщиками, добиваясь гибкости планирования закупок, сокращая время доставки и транспортные издержки. Впрочем, некоторые компоненты вроде процессоров для компьютеров и телефонов, защитных стёкол для экранов мобильной электроники выпускаются в США. iPhone, которые маркируются «Разработано Apple в Калифорнии. Собрано в Китае», используют дисплеи из Азии, тогда как ряд чипов разработаны американскими компаниями и выпущены по контракту с иностранными производителями вроде тайваньской TSMC, арабской Globalfoundries и корейской Samsung. Mac, iPod и iPad тоже собираются в Китае.
Apple, самая дорогая в мире компания и крупнейший клиент Foxconn, планирует израсходовать в следующем году свыше $100 млн на производство компьютеров Mac в США, как сообщил исполнительный директор Тим Кук (Tim Cook) в недавнем интервью Bloomberg Businessweek. Господин Кук сообщил, что операции будут включать не только финальную сборку, но не описал, где будут развёрнуты новые производственные мощности или какой объём продукции будет производиться на американских заводах. Стратегия правительства США, побуждающая американские компании инвестировать в промышленность своей страны, может при благоприятном стечении обстоятельств создать новый центр производства компьютерной электроники и уже сейчас вынуждает азиатских гигантов участвовать в этом проекте, отстаивая своё будущее.
Источник: 3dnews.ru
|