Японский производитель электроники Panasonic, продажи телевизоров Viera которого неуклонно падают, владеет более чем 10 миллионами квадратных метров площади, отводимой под офисы, заводы, общежития для рабочих, спортивные сооружения для регби и бейсбола. В настоящее время компания не только борется с соперниками за кошельки потребителей, но также пытается найти покупателей на свои активы с целью сократить издержки и улучшить поток средств. Теперь это особенно важно — наблюдается интенсивная конкуренция, прежде всего, с южнокорейскими гигантами вроде Samsung.
Падение курса акций трёх японских компаний (The Guardian) Другие испытывающие трудности японские производители телевизоров, Sony и Sharp, также продают здания и бизнес в рамках гигантской распродажи, общая сумма которой может достичь $3 млрд. Panasonic, по словам финансового директора Хидеаки Каваи (Hideaki Kawai), планирует к концу марта получить $1,34 млрд от продажи собственности и акций другим японским компаниями. «У нас масса земли и зданий в Японии и за рубежом», — отметил он, отказавшись, впрочем, указать, что именно компания собирается продавать, сказав лишь, что большая часть — в Японии. По его словам, примерно четверть суммы, которую компания получит в результате распродажи, придётся на реализованные Panasonic акции в других компаниях. Взаимное владение акциями — распространённая среди японских компаний практика. В результате этих действий свободный денежный поток компании должен увеличиться до 200 млрд иен ($2,43 млрд) для бизнес-года, завершающегося в марте, что позволит Panasonic уменьшить свои долги и продолжить важные исследования и разработки в рамках преобразования бизнеса. Если свободный денежный поток окажется ниже 200 млрд иен, то в отчётном году, который начнётся в апреле 2013 года, компания продаст дополнительные активы. Президент Panasonic Казухиро Цуга (Kazuhiro Tsuga) обещал закрыть или продать бизнес-операции, прибыль от которых составляет менее 5%. Эти продажи должны начаться уже в апреле. Panasonic владеет основными фондами стоимостью $21 млрд, на 30% больше, чем Apple, причём они почти вдвое превышают рыночную стоимость компании. Производитель, основанный почти век назад, оценивается на бирже примерно в половину своей балансовой стоимости, включая нематериальные активы вроде патентов. Рыночная стоимость Sony при этом составляет 39% учётной, а Sharp — даже 30%. Основные фонды — здания, земля, оборудование — всех трёх компаний, которые не так давно были символом новаций в области потребительской электроники, оцениваются в $42 млрд, а совокупная рыночная стоимость компаний составляет лишь $24 млрд. Рейтинг всех трёх гигантов был понижен в кредитных агентствах, из-за чего компаниям сложнее получать долгосрочные ссуды. В результате продажа активов становится всё более необходимой. Аналитик Алвин Лим (Alvin Lim) из Fitch Ratings отмечает, что продажа активов — хороший шаг с точки зрения кредитного рейтинга, ибо он позволяет сократить постоянные издержки, снизить требования к капитальным затратам, улучшить прибыльность и поток наличности. В то время как корейские конкуренты получают преимущество благодаря ослаблению местной валюты, данные Ассоциации японской электронной и информационной технологических индустрий говорят о том, что совокупное производство Японией потребительской электроники снизилось с $19 млрд десятилетием ранее до $15 млрд в прошлом году. В сентябре итог составил всего лишь $980 млн, вполовину меньше показателей прошлого года. «Отставание от корейских производителей, похоже, усугубляется. Компаниям будет весьма сложно вернуть себе ведущие позиции», — отмечает господин Лим. Все три японских гиганта после смены руководства объявили планы по реструктуризации. Panasonic собирается возрождать бизнес, делая упор на батареи, автозапчасти и бытовые приборы, Sony делает ставку на смартфоны, игры и камеры. Sharp, между тем, фокусируется на дисплеях, объединяясь с Foxconn и Qualcomm в альянс.
В поиске наличности Sony может пойти на продажу 37-этажного здания штаб-квартиры в Нью-Йорке за $1 млрд. Компания может также продать свой бизнес литий-ионных аккумуляторов для планшетов, ПК и смартфонов. Это подразделение компании насчитывает 2700 человек, три завода в Японии и два сборочных цеха за границей. Стоимость основных фондов этого подразделения Sony оценивает в $636 млн. Потенциальными покупателями являются китайская BYD и тайваньская Foxconn.
Источник: 3dnews.ru
|