С 1 января 2013 года граждане Украины смогут заполнять и отправлять в налоговую службу декларацию об имущественном состоянии и доходах через интернет.
Как сообщили в Государственной налоговой службе, разработка данного сервиса завершена, сейчас идут последние тестирования новой системы. В ведомстве отмечают, что для пользования услугой плательщику нужно иметь электронный ключ цифровой подписи и программное обеспечение.
«На официальном веб-портале налоговой службы уже появился специальный баннер, в котором подробно объясняется порядок заполнения декларации и ее приложений. Цифровую подпись можно бесплатно получить в Центре сертификации ключей при ГНС и его региональных представительствах, а саму программу свободно загрузить с портала налоговой», - говорится в сообщении.
Создание декларации будет состоять из трех шагов. Прежде всего, плательщику будет предлагаться выбрать соответствующую категорию - «физическое лицо-предприниматель» или «гражданин», затем вариант сохранения заполненной декларации в бумажном или электронном виде.
«И уже после этого можно будет перейти непосредственно к заполнению документа. После внесения всех необходимых данных и скрепления их цифровой подписью декларация по желанию плательщика либо будет отправляться в налоговую, либо будет сохраняться для печати в бумажном виде», - отмечают в ГНС.
Такая новация, по прогнозам налоговиков, быстро станет популярной среди налогоплательщиков, ведь избавит их необходимости посещать налоговую для отчетности.
Источник: proIT
|