IBM представила проект, который упростит зарядку электромобилей и оплату зарядки для потребителей вне зависимости от их местонахождения. Опытно-демонстрационная система, получившая название B2B-Marketplace, предоставит поставщикам электроэнергии, автопроизводителям и владельцам пунктов зарядки возможность совместно использовать и интегрировать свои услуги на базе одной общей ИТ-платформы. В результате будет создана единая европейская сеть пунктов зарядки электромобилей.
Содействуя распространению транспортных средств на электрической тяге, опытно-демонстрационная система B2B Marketplace предоставляет водителям возможность заряжать электромобили и оплачивать зарядку вне зависимости от местонахождения и поставщика энергии – подход, аналогичный международному роумингу для мобильных телефонов. Проект направлен на поддержку взаимодействия объединенных в единую сеть многочисленных станций зарядки и коммунальных предприятий энергоснабжения. В результате водители электромобилей могут не беспокоиться о том, что они находятся слишком далеко от местного пункта зарядки или станции, обслуживаемой их поставщиком электроэнергии.
Предприятия энергоснабжения, в свою очередь, получают единую ИТ-платформу, которая обеспечивает совместимость стандартов и поддержку процесса оплаты, уменьшая потенциальные проблемы, связанные с валютно-финансовыми расчетами.
Цель новой инициативы, которая является частью проекта Green eMotion и финансируется Евросоюзом – сформировать к 2015 году общеевропейскую инфраструктуру для электромобилей. Эта задача зафиксирована в документе Еврокомиссии European Recovery Plan, который предусматривает сокращение выбросов углекислого газа на 60% к 2050 году.
«Эта рыночная площадка будет создавать основу для массового рынка электромобилей в Европе. Она обеспечивает свободный доступ к пунктам зарядки по всей Европе, делая поездки на электромобиле простыми и удобными», — отметила доктор Хайке Барлаг (Heike Barlag) из Siemens, координатор программы Green eMotion.
Проект, который базируется на программном обеспечении IBM и облачной платформе IBM SmartCloud Enterprise, создает масштабируемую, основанную на открытых стандартах среду, позволяющую производителям и поставщикам согласовывать предоставляемые ими услуги с потребительскими и отраслевыми требованиями. Используя аналитическое ПО, участники программы Green eMotion также смогут получать знания для разработки новых или улучшенных услуг для расширения количества электромобилей по мере роста рынка. Партнеры Green eMotion, в частности, компании Enel, SAP и Siemens, уже разработали требуемые услуги для электрических транспортных средств.
Источник: CyberSecurity
|