Официальные данные об объёмах реализации планшетов Surface всё ещё отсутствуют. Как известно, самые оптимистичные из независимых прогнозов говорят о том, что с 26 октября по 31 декабря Microsoft удалось продать не более одного миллиона Surface, что является довольно скромной цифрой даже для начинающей свой путь платформы Windows RT. Тайваньские поставщики компонентов сообщают, что до конца 2012 года Microsoft получила и передала в розничные сети около двух миллионов Surface — более чем в два раза меньше первоначально запланированного объёма заказа у производителей 4—4,5 млн устройств. Также источники подтверждают, что продано было не более миллиона этих планшетов.
Таким образом, Microsoft не испытывала дефицит в поставках, а если в магазинах и наблюдался недостаток устройств, то это, скорее, объясняется малыми масштабами розничной сети, через которую реализовывался Surface, и недостатками снабжения. 1 млн реализованных Surface в самый активный сезон продаж — достижение или неудача? Например, председатель совета директоров Microsoft Билл Гейтс (Bill Gates) считает новые операционные системы и планшет компании великолепными и полагает, что с Windows 8 всё в порядке и с Surface дела тоже идут хорошо. Таким образом, компания удовлетворена текущим положением вещей. Хотя для сравнения можно сказать, что за последнюю четверть 2012 года было продано 23 млн iPad.
В то же время озвученные Microsoft финансовые результаты за IV квартал свидетельствуют о падении чистой прибыли на 3,7% по отношению к тому же периоду 2011 года: снижается доходность подразделений Office и Xbox, рост прибыли от Windows не оправдывает ожидания, но долгосрочные контракты в бизнес-секторе компенсируют падение прибыли в других сферах деятельности компании. Запущенные только что Office 2013 и Office 365 должны исправить положение, как и грядущий выход новой игровой консоли Xbox. В отношении Windows также следует учитывать, что Microsoft теперь сможет получать более высокую и постоянную прибыль от своей ОС благодаря внедрению собственного магазина приложений.
Но сложно сказать, насколько успешным оказался опыт самостоятельного производства устройств, так как после анонса Surface в середине 2012 года некоторые партнёры отказались от своих планов по выводу на рынок планшетов под управлением Windows RT, в результате запуск подобных решений осуществили только ASUS, Samsung, Lenovo и Dell — продажи этих продуктов оцениваются тайваньскими источниками в 4 млн единиц, что также не оправдывает первоначальные ожидания. С точки зрения потребителя Surface RT малопривлекателен из-за отсутствия возможности установки традиционных программ, малого количества приложений и довольно завышенной по отношению к возможностям стоимости. В этой связи Surface Pro, выход которого состоится 9 февраля, должен стать более успешным продуктом. И даже начальная стоимость в $900 может не помешать Microsoft продавать эти компьютеры быстрее, чем Surface RT, благодаря уникальности данного решения и высокого интереса к нему со стороны бизнеса.
Тайваньские источники также сообщают, что после выхода Surface Pro будут снижены цены на Surface RT для освобождения накопившихся запасов. Microsoft предлагает особую программу поддержки, призванную стимулировать партнёров к запуску планшетов второго поколения на базе Windows RT, но последние всё ещё не расположены к этому.
Источник: 3dnews.ru
|