Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Что произошло, когда два СЕО на неделю поменялись компаниями


11 февраля 2013 | Новости / Разное | Добавил: Елена Ленова
Есть на одном украинском канале программа «Меняю жену». Именно во время просмотра американской версии этого ТВ-шоу, одному довольно успешному предпринимателю пришла в голову идея — обменяться на время не женами, а бизнесами. Такой обмен позволит взглянуть на свое дело по-новому, обнаружить в процессах партнера какие-то недостатки и, наоборот, перенять у него позитивные практики.

Итак, два хороших друга-руководителя договорились на неделю обменяться компаниями. Один из них — назовем его Мэттью — поделился к редактором журнала Inc. Ли Бьюкенен своим опытом, но второй — назовем его Филлип — позже пошел на попятный, несмотря на все уговоры. В итоге получилась история только от «одной стороны», перевод которой AIN.UA предлагает своим читателям.

Обмен компаниями — это радикальная идея «не для слабаков». Однако новые практики лидерства и идеи дальнейшего развития бизнеса — то, ради чего все затевалось — не могут прийти, если ты долгое время руководишь одной компанией. Даже образовательные программы от элитных институций могут показаться сухими и абстрактными для тех, кто привык к передрягам, то и дело возникаюobv в процессе развития предприятия. А обмен мнениями между несколькими подразделениями и филиалами одной большой компании (возможно, самая эффективная форма развития лидерcтва) в какой-то момент перестают быть эффективными.

Управление другим схожим бизнесом в течении короткого отрезка времени — это способ увидеть перспективы, раздвинуть рамки, в которые предприниматель порой сам себя загоняет, «протестировать» свое видение в новом контексте. Это также способ выявить лучшие и худшие практики другого бизнесмена. Когда я спросила Мэттью, чем стал для него этот опыт с обменом, он ответил: «Это не было похоже на то, будто я сделал домашнюю игровую версию для другого владельца бизнеса».

Как бы то ни было я думаю, читателям будет интересны некоторые механики такого эксперимента. По очевидным причинам я не могу вдаваться в детали. И этот материал основан целиком на версии Мэттью.

Изучить сторонний бизнес и дать рекомендации

Мэттью и Филлип — оба основатели быстрорастущих инженерных фирм в одном регионе. Они познакомились на семинаре для предпринимателей, и до того, как Мэттью предложил обменяться компаниями, дружили около десяти лет. Идея пришла Меттью в голову, когда он смотрел шоу «Обмен женами» по ABC вместе со своей супругой.

Цели руководителей были следующими. Каждый таким образом мог понять, в чем ему импонирует другая культура, операционные и административные практики стороннего бизнеса. По истечению эксперимента они должны были рассказать друг другу о слабых сторонах в их бизнесах и любых проблемах, которые им удастся обнаружить. Кроме того, каждый сможет получить объективный отзыв сотрудников о своем партнере.

«Мы договорились подготовить друг для друга несколько отчетов, — рассказал Мэттью. — Один будет обзором того, что наши люди о нас думают с оглядки на другого директора. Во втором мы оценивали исполнительную команду и в общем бизнес наших компаний, а также давали рекомендации относительно того, над чем, по нашему мнению, должен поработать каждый из нас».

Определение полномочий

Прежде чем приступить к воплощению задумки, два CEO составили правила. Возник вопрос: сколько власти получит этот человек в моей компании? "Филлип незамедлительно ответил: «Нанимать и увольнять. Власть руководителя в полном объеме, — рассказывает Мэттью. — Я ответил „Этого никогда не случится“. Мы оба рассмеялись». Как выяснилось потом, Мэттью уволил одного из сотрудников Филлипа в первые же несколько дней после обмена, однако сначала он согласовал это решение с Филлипом.

Прежде, чем поменяться компаниями, каждый CEO провел по два с половиной дня в компании другого, знакомясь с людьми и текущими проектами. Они также обменялись мыслями относительно собственных сильных и слабых сторон, чтобы оптимизировать процесс изучения стороннего бизнеса. Филлип, например, первоклассный делегатор полномочий. И Мэттью, общепризнанный микроменеджер, обратил особое внимание на то, как работает исполнительная команда Филлипа.

Тушение чужих пожаров

Я не могу рассказать в подробностях о том, что происходило в течении тех двух недель без четкого знания и понимания их бизнесов. Но отмечу, что они не сговорились прежде навести полный порядок в своих компаниях, и эта ошибка повлекла за собой нехорошие последствия, по крайней мере для Мэттью. «Я был очень дотошным и в первую очередь перед уходом убедился, что мой стол абсолютно чист. Все мои вопросы были закрыты. А у Филлипа нет, поэтому он не горит желанием рассказывать свою историю».

Когда Мэттью закончил «тушение пожаров» в компании Филлипа, он опросил около четверти его персонала о практиках планирования, коммуникаций и стиля руководства. Он также навестил поставщиков и даже заказчиков, чтобы с их помощью понять возможности роста для бизнеса Филлипа. «К сожалению, они хотели побольше узнать о нашем эксперименте, а не рассказывать мне о своих мыслях по поводу их работы с компанией Филлипа, — рассказал Мэттью. — В конце концом мы постоянно скатывались к этой теме».

Выводы и уроки

После возвращения в собственные компании, Мэттью и Филлип обменялись отчетами. «Я думал, мы собирались сдать своего рода формальные диссертации, — рассказал Мэттью. — Но в итоге мы выпивали, болтали о нашем опыте и в конце просто обменялись блокнотами». Рекомендации Филлипа, некоторые из которых Мэттью принял во внимание, включали создание стратегического плана, улучшение документации по продуктам и — что самое важное — делегирование большой части ежедневной работы. «Опыт, полученный в результате эксперимента, заставил меня думать, что для моего бизнеса не столь важно, чтобы я все делал сам, — отметил Мэттью. — Зато построение сплоченной команды, которое позволит мне стать заменимым, может быть действительно полезным».

Кроме того, Мэттью узнал много нового, изучая культуру в компании Филлипа. «Он создал очень сильную внутреннюю среду — его люди работали вместе как одна команда, — рассказал Мэттью. — Боевой дух в коллективе был очень высок, сотрудники дружелюбными, им было комфортно работать друг с другом. Если сравнить наши компании, в моей фирме финансовые показатели лучше, чем у Филлипа, но в его организации люди значат больше, чем прибыль. Я должен был обратить на это внимание, потому что до эксперимента я рассуждал так: если мы не будем расти на 25% ежегодно, мы упадем лицом вниз. Если за год мы вырастем только на 10% или 15%, я буду всем говорить, что мы стагнируем. После обмена компаниями я пересмотрел свое понимание успеха».

Что произошло, когда два СЕО на неделю поменялись компаниями


Эксперимент удался

Со своей стороны Мэттью заключил, что эксперимент увенчался успехом, однако он не готов его повторить. Во-первых, у него больше нет подходящих кандидатов, с которыми он мог бы поменяться компаниями. По его словам, руководители, которые могут на это пойти, должны быть хорошими друзьями, которые доверяют и уважают друг друга как бизнесменов. Они должны работать в одной сфере. И у них должны быть абсолютно разные навыки и подходы к управлению, иначе они не смогут извлечь из эксперимента ничего нового и полезного.

После обмена Мэттью по другому взглянул на свою компанию: "Филлип многое делает хорошо, но также я обнаружил достаточное количество вопросов к его бизнесу. Я вернулся в свой коллектив и сказал: «Смотрите, мы во многом работаем правильно».

Источник: ain.ua
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.