Компания Jaguar Land Rover сделала шаг к популяризации операционной системы Linux в автомобильной индустрии. Британский автоконцерн объявил о намерении встроить в свои автомобили информационно-развлекательную автомобильную систему, основанную на Linux, а именно открытой автомобильной платформе, развиваемой некоммерческой организацией GENIVI Alliance и группой Automotive Grade Linux (AGL). Об этом в ходе конференции Linux Collaboration Summit рассказал Мэтт Джонс (Matt Jones), старший технический специалист по разработке информационно-развлекательных систем в Jaguar Land Rover, также занимающий должность вице-президента GENIVI Alliance.
По его словам, автопроизводитель выяснил, что автовладельцы хотят видеть в своих транспортных средствах привычные по домашним компьютерам мультимедийные функции. Поэтому AGL и занимается созданием такой унифицированной программной автоплатформы на основе Linux.
Это рабочая группа, созданная по инициативе Linux Foundation, объединяет ведущих мировых производителей автомобилей, лидеров рынка потребительской электроники и крупные ИТ-компании. В состав AGL входят Nissan, Toyota, Jaguar, Land Rover, Intel, Nvidia, Samsung, Texas Instruments и другие.
На Linux Collaboration Summit группа показала открытую автомобильную ОС AGL Demonstrator, а также готовую среду разработки приложений под нее. Платформа поддерживает взаимодействие с бортовыми сетями стандарта CAN (Controller Area Network), создание интерфейсов на HTML5 и включает шаблоны пользовательских интерфейсов. Про создании ОС использовались наработки проекта Tizen.
Мэтт Джонс считает важной разработку эталонной автомобильной платформы, на которой автопроизводители смогут создавать готовые потребительские решения, минимизируя расходы на самостоятельное программирование. Он отметил, что Jaguar Land Rover и AGL делают для этого все возможное, продвигая открытые платформы в автомобильной индустрии.
Свободные ОС в машинах не ограничиваются разработками AGL. Ряд автопроизводителей, не входящих в группу, ориентируются на Android. Renault предлагает собственную автомобильную систему, основанную на этой платформе. Разработка под названием R-Link имеет многочисленные инструменты для работы с мультимедиа (с возможностью подключения смартфона), навигацией и социальными группами. Мультимедийные системы на основе R-Link используются во многих современных автомобилях французского производителя, включая седан Renault Fluence.
Volvo также использует Android в своих новых информационно-развлекательных системах Sensus Connected Touch. В их память загружена масса приложений: Google Maps, TuneIn, навигация iGo, сервис потоковой музыки Spotify и др.
По прогнозам аналитической компании ABI Research, объем мирового рынка информационно-развлекательных систем для автомобилей составит 9 млн единиц по итогам 2013 г., а через 5 лет поставки этих устройств вырастут почти в 7 раз и достигнут 62 млн единиц.
Источник: CNews
|