На встрече операторов навигационных систем трех стран Таможенного союза – России, Белоруссии и Казахстана, стороны договорились об унификации. Совместимость навигации обсуждали президент некоммерческого партнерства «Глонасс» Александр Гурко, директор белорусского «СКБ Камертон» Александра Кутько и гендиректор казахской компании «Нурсат» Кенес Шангереев.
Все три страны уже занимаются собственными национальными системами. В России это «ЭРА-Глонасс», Белоруссия и Казахстан разрабатывают, соответственно, «ЭРА-РБ» и «ЭВАК». По словам Гурко, обе они создаются на основе российской системы и, как и она, будут совместимы с требованиями уже работающего европейского аналога eCall.
«В рамках принятых изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» все автомобили, выпускаемые в обращение на территории стран союза, должны быть оснащены устройствами вызова экстренных оперативных служб с 1 января 2017 года», - говорит Гурко.
Исполнитель работ по «ЭРА-РБ» - «СКБ Камертон», сейчас провел экспертизу документации на систему. Принято положительное решение о ее развертывании. В Казахстане пилотная зона «ЭВАК» должна заработать в самое ближайшее время, а в сентябре 2013 г. состоятся испытания ее взаимодействия с российской «ЭРА-Глонасс», заявили участники встречи.
«Проект создания системы «ЭРА-РБ» в Республике Беларусь может быть финансово поддержан российской стороной, - заявил Александр Кутько. - В целях осуществления инвестиционного контроля вложений России в инфраструктуру системы «ЭРА-РБ» планируется произвести продажу блокирующего пакета акций «СКБ Камертон» (25 процентов плюс одна) после их коммерческой оценки компетентной организацией, выбранной на конкурсной основе». Сейчас «СКБ Камертон» и некоммерческое партнерство «Глонасс» проводят оценку предприятия и подготовку инвестиционных документов.
Что касается «ЭВАК», то Кенес Шангереев говорит о готовности нормативных технических документов для ее реализации. Ранее правительства России и Казахстана подписали меморандум о сотрудничестве при создании системы экстренного реагирования при авариях и возможности развития на ее основе дополнительных транспортных навигационно-информационных услуг, добавил он.
Источник: CNews
|