Персональный идентификационный номер /ПИН/ будет присваиваться каждому вьетнамскому гражданину, начиная с 2016 года. Использование такого личного кода, отмечают в министерстве юстиции Социалистической республики Вьетнам /СРВ/, позволит существенным образом сократить время и расходы на осуществление различных формальностей, связанных со взаимодействием граждан и государства.
Ежедневно в стране фиксируется порядка 600 тыс. обращений в органы власти. Более 1,3 тыс. административных процедур, требующих от населения заполнения различных форм, анкет, деклараций и предоставление нотариально заверенных копий документов, будут упрощены с введением идентификационного номера. 12-значный ПИН, присвоенный человеку, будет ассоциирован с личной страницей каждого гражданина в глобальной базе данных, которая включит в себя все имеющиеся о человеке сведения: установочные данные, биометрические параметры, семейное положение, образование, прописку, трудовую деятельность, электронные копии всех выданных документов и т.п.
Формирование единой базы начинается уже сейчас и будет завершено к 2015 году, отмечают в министерстве внутренних дел СРВ, отвечающем за вопросы выдачи личных документов. Эта задача не из легких, поскольку сейчас сведения о 90 млн вьетнамцев содержатся в сотнях самостоятельных информационных баз различных учреждений и ведомств. Эти данные специалистам необходимо будет привести в соответствие с единым форматом и тщательно выверить на предмет ошибок и неточностей. Однако, несмотря на все эти сложности, местные власти полны решимости реализовать проект создания единой информационной базы. С ее появлением оформление любых документов, на которое сейчас уходят дни, а порой и месяцы, например, замена паспорта, регистрация по месту жительства, постановка на учет в медицинских учреждениях, территориальных органах социальной опеки и т.д., будет происходить в считанные мгновения.
По словам заместителя главы МВД Ле Хонг Шона, упрощение административных формальностей — одна из главных задач, поставленных руководством страны в рамках осуществления административной реформы в СРВ в период 2011-2020 гг. На ее первом этапе уже были максимально облегчены свыше 5,7 тыс. формальных процедур, связанных с обращениями граждан в государственные инстанции.
Источник: ТАСС-Телеком
|