26% владельцев пластиковых карт в России сталкивались с проблемой мошенничества. К такому выводу пришли авторы нового исследования Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). По данным агентства, всего в России картами пользуется 72% пользователей банковских услуг. Треть респондентов используют ее лишь для снятия наличных.
Авторы доклада НАФИ также выяснили, как клиенты банков реагируют, столкнувшись со случаями мошенничества по картам. 86% респондентов пытаются разрешить проблему, обращаясь непосредственно в банк-эмитент карты. На помощь в таком случае могут рассчитывать около 75% жертв мошенников. 25% респондентов доверяют решение проблемы правоохранительным органам: здесь преуспел каждый 10-ый респондент. 32% опрошенных не предпринимали никаких действий для борьбы с мошенниками, а 19% предпочитали сменить банк или избегали пользоваться картой.
В исследовании говорится, что «чаще всего держатели карт сталкиваются с так называемой «социальной инженерией», то есть игрой мошенников на психологии и доверии. К этому относится, например, рассылка SMS, якобы от ЦБ, о том, что карта пользователя заблокирована, и для решения проблемы нужно выслать ПИН-код от нее либо перезвонить по указанному номеру».
По объему мошенничеству в России дела обстоят лучше, чем в США: там с посягательствами злоумышленников сталкиваются 44% держателей карт. Образцом по этому показателю считается Швеция, где число жертв мошенников не превышает 12% от общего количества кардхолдеров.
«Банки на сегодняшний момент делают много для повышения защищенности, безопасности как самих карт так карточных операций. Это выпуск чиповых карт для «наземной коммерции», использование технологий дополнительной аутентификации в интернет-коммерции 3D Secure и так далее», – поясняет Алексей Голенищев, глава Дирекции мониторинга электронного бизнеса, Альфа-Банк.
«Основная задача банков сегодня – донести как можно большему количеству клиентов информацию о правилах безопасного использования карт. Потому что, к сожалению, основной причиной результативных попыток мошенничества является именно человеческий фактор, – сетует Антон Гольцман, пресс-секретарь, «Связного банка». – Пока есть клиенты, пренебрегающие правилами безопасного использования банковских услуг, будет существовать и мошенничество с картами».
сообщили о сбое в работе приложения, в результате которого сообщения отправляются не тем адресатам, которым они предназначались. Соответствующие посты 26 сентября появились на форуме технической поддержки Google.
По информации TechCrunch, проблемы с отправкой сообщений испытывают в основном те, кто перешел на новую версию мессенджера Google под названием Hangouts. «Перенаправляются» в основном сообщения, отправленные пользователям, еще не обновившим приложение и пользующимся старой версией (Google Talk).
Представители Google уже признали наличие проблемы — на официальной странице статуса сервиса указано, что в настоящее время ведется расследование причин возникшего сбоя.
Пользователи Google Talk ранее уже испытывали проблемы с отправкой сообщений. В июле 2012 года сообщения в Google Talk не отправлялись более пяти часов. О схожих проблемах тогда сообщали и пользователи Skype, заявлявшие, что приложение «путает» адресатов сообщений и «вылетает».
В середине сентября 2013 года о том, что они получают чужие электронные письма сообщали также российские пользователи Gmail. Как утверждал один из пользователей сервиса, на его почтовый ящик регулярно приходят письма, адресованные другому человеку, чей адрес отличается на несколько цифр. Эта информация официального подтверждения не получила.
Источник: SecurityLab
|