Обе консоли нового поколения поступили на рынки США и Европы, причём PlayStation 4, обладая заметно более низкой розничной стоимостью, демонстрирует превосходство по продажам над Xbox One. На конференции Game Monetization USA Summit в Сан-Франциско, посвящённой бизнесу компьютерных игр, известный аналитик из Wedbush Securities Майкл Пачтер (Michael Pachter) дал ряд оценок и прогнозов относительного новых игровых консолей.
«Причина победы Sony над Microsoft заключена только в цене. Microsoft будет отставать в новом поколении, пока не снизит стоимость. Если Microsoft опустит цену до тех же $400, я думаю, что и продажи станут соответствовать PS4», — считает господин Пачтер. Это заявление не означает, что аналитик не придаёт значения более высокой мощности PS4 или наличию Kinect 2 в поставке Xbox One, а также любым другим обсуждениям, которые ведутся со времени летней игровой выставки E3, — он лишь считает, что у каждой консоли есть свои достоинства, которым ещё предстоит себя проявить.
В то время как мультимедийные возможности PlayStation 4, по его словам, остаются ещё неясными, более высокая производительность и значительный объём памяти дают этой консоли возможность иметь графическое преимущество в будущем. Xbox One, напротив, — впечатляющее мультимедийное устройство с функциями Kinect 2, Skype и возможностью управления телевизионными каналами. Но всё это повысило стоимость консоли.
Комментируя заявление, что PS4 и Xbox One будут проданы тиражом в сотни миллионов экземпляров каждая, он отметил, что с учётом высокой стоимости самих игровых систем, а также игр, цена которых составляет $60 и выше, вряд ли установочная база игровых консолей когда-нибудь превысит 500 млн устройств. Майкл Пачтер объясняет это также появлением большого числа новых игровых устройств — в первую очередь, смартфонов и планшетов.
Аналитик даёт следующие долгосрочные прогнозы по рынку игровых консолей: за весь жизненный цикл Wii U будет продана не более чем 30-миллионным тиражом, PS4 остановится на 100—120 млн экземпляров, а будущие успехи Xbox One оцениваются им в 90—110 млн. Впрочем, это выше планки в 80 млн, которую установили на данный момент PS3 и Xbox 360.
Продажи Wii U не приводят в восторг господина Пачтер, но он допускает возможность возобновления роста с выходом новых интересных игровых проектов. Он также убеждён, что Nintendo теряет огромную возможность, которая позволила бы компании получить гигантские доходы и привлечь к своему бренду миллионы новых поклонников, которые бы заинтересовались 3DS и Wii U: для этого, по его мнению, необходимо сделать доступными и бесплатными на смартфонах и планшетах старые игры GameBoy Advance, а более свежие проекты для DS продавать за $3—$5.
«Я не знаю, почему Ивата всё ещё остаётся трудоустроенным», — подытожил Майкл Пачтер, указывая на нежелание руководителя Nintendo Сатору Ивата (Satoru Iwata) использовать эти преимущества, хотя рынок портативных консолей компании продолжает сокращаться, а Wii U до сих пор не удаётся достичь значительных успехов.
«Новое поколение консолей, вероятно, последнее. Мы полагаем, что вместо новых консолей будет популярна модель частых обновлений. ПК собирается вернуться и стать центром игрового окружения», — сказал Майкл Пачтер в связи с возобновляющимся интересом к ПК.
Наконец концепцию Smart TV аналитик считает и вовсе бесполезной идеей, не дающей ничего нового по сравнению с подключением большого экрана к ПК или планшету. Он считает, что в будущем в доме будет множество экранов, управляемых с помощью карманного суперкомпьютера (смартфона).
Источник: 3DNews
|