Сегмент гибридных планшетных компьютеров, способных трансформироваться в ноутбуки, только-только зарождается, и пока немногие производители решили выпускать подобные мобильные устройства. Вместе с тем аналитики Juniper Research прогнозируют, что в ближайшие четыре года поставки гаджетов формата «2-в-1» вырастут пятикратно.
В 2013 году эксперты насчитали 9,5 млн выпущенных гибридных планшетов, среди которых значатся такие модели, как Microsoft Surface, ASUS Transformer и Lenovo Yoga. В 2018 году объем отгрузок такой портативной электроники достигнет 50 млн единиц. При этом цены на неё не будут падать, в отличие от традиционных планшетов, считают специалисты.
По их мнению, устройства-трансформеры являются нишевыми продуктами и пользуются повышенным спросом у бизнес-пользователей и геймеров, которые, как известно, не жалеют денег на покупку новых высокопроизводительных аппаратов. Именно поэтому гибриды едва ли будут дешеветь.
Microsoft и Intel активно продвигают концепцию электронных изделий, способных работать в режиме планшета и ноутбука. Однако спрос на эту продукцию окажется ниже, чем надеются компании, считает аналитик IDC Том Мейнелли (Tom Mainelli).
По его данным, в прошлом году на мировой рынок было отгружено 6,2 млн гибридных планшетных ПК, а доля моделей Surface в этом объёме составила около 30%. По итогам 2014 года IDC ожидает поставки 10,3 млн подобных мобильных аппаратов, что на 66% превосходит показатель годичной давности. В 2016 году производители устройств, относящихся к классу «2-в-1», смогут рассчитывать на 20 млн выпущенных экземпляров, в 2017 году — на 25 млн, в 2018-м — на 31,2 млн.
Таким образом, прогноз аналитиков IDC по рынку гибридов в горизонте 2014-2018 гг. гораздо раза ниже по сравнению с коллегами из Juniper Research. При этом Том Мейнелли допускает, что устройства-трансформеры смогут обрести популярность несмотря на то, что их нынешняя доля на мировом рынке планшетов составляет всего 3%.
«Все поймут, что компьютеры никуда не денутся, а планшеты — это не просто временное увлечение. Все эти продукты будут частью рабочего пространства. ПК будут обновляться, и некоторые выберут гибридные изделия вместо ноутбуков», — отметил сотрудник IDC, добавив, что в 2018 году модели «2-в-1» могут занять около 8% планшетного рынка.
Преимущества аппаратов, способных быть и лэптопами, и планшетами, оценивают корпоративные пользователи. Для них большое значение играет возможность работы с несколькими окнами одновременно, и её предоставляют ОС Android и Windows, чего не скажешь про iOS. Отсутствие такой многозадачности может негативно сказаться на продажах iPad в будущем, а конкуренты Apple воспользуются этим, сделав акцент на офисную работу в гаджетах «2-в-1», сказал Мейнелли.
Источник: 3dnews.ru
|