После недели молчания легендарный разработчик игр и технический директор Oculus Джон Кармак (John Carmack), наконец, озвучил своё мнение относительно запланированного поглощения крупнейшей социальной сетью Facebook производителя шлемов виртуальной реальности. Сделал это он в комментариях на критическую заметку американского чиптюн-музыканта Питера Беркмана (Peter Berkman).
В ответе господин Кармак сказал, что в теории можно было бы попытаться развивать идею, будучи независимой компанией, и повторить подход Valve в отношении Steam, построив экосистему с нуля. Но у Valve были годы для относительно спокойного развития цифровой дистрибуции, а у Oculus их нет: недавний анонс прототипа шлема компанией Sony и намёки Microsoft на разработку своих технологий показывают, что уже сейчас огромные и влиятельные в игровой индустрии компании заинтересованы в завоевании рынка виртуальной реальности. Поэтому, по мнению разработчика, вопрос на деле состоял в том, с кем заключать партнёрский контакт и насколько сильным должно быть сотрудничество. Тем не менее, похоже, сделка с Facebook стала для Джона Кармака сюрпризом:
«Честно говоря, я не ожидал сделки с Facebook (по крайней мере, столь скорой). У меня нет никакого личного опыта взаимодействия с ними, и я мог бы подумать о других компаниях, которые кажутся более очевидным выбором для сотрудничества. Однако у меня есть причины считать, что Facebook разделяет мой взгляд на вещи, и что компания станет мощной силой для воплощения наших идей в реальности. Просто по прихоти никто не выражает такой заинтересованности, какую выразили они.
Я не был лично вовлечён ни в какие переговоры — я побеседовал днём о технологии с главой Facebook Марком Цукербергом (Mark Zuckerberg), а уже на следующей неделе узнал, что они купили Oculus».
Oculus Rift Многие весьма расстроились из-за того, что новым покровителем Oculus стала именно Facebook, которая в своей бизнес-модели полагается на интеллектуальный анализ данных и рекламы в качестве основных источников получения прибыли. Но Джона Кармака этот вопрос, по его словам, не особенно беспокоит. Хотя он ценит принцип неприкосновенности частной жизни людей, идея, будто компании должны взаимодействовать с пользователями, не обращая при этом на них внимания, никогда не казалась ему здравой: люди, принципиально не желающие быть под любого рода наблюдением, многое теряют. «Мне нравятся рекомендации, которые даёт Amazon при каждом визите на их сайт, обучая меня. Что ужасного из этого следует?», — добавил господин Кармак.
Прототип шлема Sony Project Morpheus Таким образом, Джон Кармак в принципе не против сделки. Странно только, что относительно небольшая компания вроде Oculus не поставила в известность своего технического директора о столь значительном шаге. Между тем, именно упомянутая беседа с господином Кармаком могла окончательно убедить Марка Цукерберга в необходимости пойти на крупное поглощение.
Источник: 3dnews.ru
|