Автомобильный концерн Volkswagen приобрел отдел исследований и разработок BlackBerry, расположенный в немецком Бохуме. Об этом сообщило издание Financial Post.
Российское представительство Volkswagen, компания «Фольксваген Груп Рус», в своем письме CNews заявило об этом событии с формулировкой «концерн Volkswagen принял на себя управление Европейским центром исследований и разработок BlackBerry». Представитель российского офиса Volkswagen Наталья Костюкович уточнила CNews, что речь идет о покупке Volkswagen подразделения BlackBerry.
По данным Financial Post, бохумский R&D-отдел BlackBerry был занят разработкой оборудования и программного обеспечения, используемого в приборных панелях автомобилей. Кроме того, на нем лежали некоторые обязанности по тестированию, сертификации и управлению качеством.
Издание отмечает, что в ответ на прямую просьбу в BlackBerry отказались пояснить, какие продукты разрабатывались в Бохуме.
Сумма сделки сторонами не объявлена. Известно, что в рамках сделки около 200 сотрудников BlackBerry из Центра в Бохуме перейдут на работу в Volkswagen.
На базе центра будет работать недавно основанная компания Volkswagen Infotainment GmbH. Приобретение позволит концерну Volkswagen расширить свой опыт и возможности в области технологий коммуникаций для транспортных средств, уверены его представители.
«Технологии коммуникаций, обеспечивающие взаимосвязь между автомобилями и окружающим миром, стремительно развиваются в последние годы и являются важнейшим направлением исследований и разработок в концерне Volkswagen, - говорится в сообщении российского представительства. - Чтобы обеспечить оптимальную связь водителя и его автомобиля с внешней инфраструктурой, требуются новые стратегии и инновационные решения».
В качестве примеров инновационных решений в Volkswagen приводят взаимодействие автомобилей с мобильными устройствами: MP3-плеерами, смартфонами, автомобильными ключами и т. д. «В будущем нас ожидает появление и других способов коммуникации: например, будут налажены каналы связи между автомобилем и домом или офисом водителя, заправочными станциями, паркингами и дорожной инфраструктурой (коммуникация «автомобиль – Х»). Кроме того, станет возможной связь между двумя транспортными средствами (коммуникация «автомобиль – автомобиль»). Таким образом, водители смогут быстро получать информацию о пробках или препятствиях на дороге», - добавляют в Volkswagen.
Как предполагает издание Financial Post, продажа R&D-подразделения позволит BlackBerry закончить очередной финансовый год с прибылью.
Кардинальные изменения в BlackBerry начались с приходом в компанию в 2013 г. нового CEO Джона Чена (John Chen), который начал предпринимать жесткие меры по сокращению расходов, включая увольнения сотрудников и продажи недвижимости.
С продажей R&D-отдела в Бохуме у BlackBerry, тем не менее, остался центр разработок в Оттаве, ориентированный на решения для автомобилей на основе ОС реального времени QNX. Это подразделение было поглощено BlackBerry в 2010 г. вместе компанией QNX Software Systems.
Источник: CNews
|