По данным байеров и селлеров, первые месяцы 2009 года не выглядят такими устрашающими, как прогнозировали некоторые эксперты. Однако многие отмечают, что бизнес под давлением цен снизил темпы роста; особенно это коснулось рекламных сетей.
Игроки медиарынка связывают это с тем, что некоторые клиенты не торопятся принимать решения и рассматривают варианты с урезанным бюджетом.
«Я был одним из тех, кто ожидал, что первый квартал 2009 года будет просто ужасным, но в настоящий момент дела идут не так плохо. Мы переживаем не самую катастрофичную зиму», - говорит Джим Спэнфиллер, президент и СЕО Forbes.com.
«Стало сложнее строить планы на долгосрочный период: еще в прошлом году мы могли четко понимать, что нас ожидает в конце года; сейчас же многие бренды предпочитают короткие сроки», - соглашается Дэвид Риттерхаус, медиа-директор Neo@Ogilvy.
В некоторых случаях агентствам приходится тяжелее, чем остальным. Согласно последнему отчету PubMatic (компании, помогающей устанавливать взаимоотношения крупных издателей с агентствами), в четвертом квартале 2008 года цены в прайс-листах мелких, средних и крупных сайтов упали на 52, 23 и 54% соответственно, по сравнению с показателями 2007 года, а средняя CPM упадала до 26 центов. Издателям остается надеяться, что в феврале-марте цены на интернет-рекламу повысятся.
У многих представителей рекламных агентств методология PubMatic вызывает спорную реакцию – объем выборки и недостаток прозрачности ставят под сомнение результаты исследования. С другой стороны, отчет PubMatic получил поддержку агентства Rapt (принадлежит компании Microsoft) – авторитетного игрока на рынке интернет-рекламы.
Том Чавес, соучредитель Rapt и главный управляющий Advertiser & Publisher Solutions, считает, что цена «остаточных рекламных мест» (remnant inventory), на продаже которых специализируется большинство рекламных агентств, упадет в 2009 году на 30%; цена премиальных мест станет меньше приблизительно на 10%.
Однако некоторые руководители крупных рекламных сетей склонны поддерживать точку зрения Спэнфиллера. Хотя данные отчета PubMatic не могут быть взяты с потолка, на самом деле ситуация может выглядеть более перспективно. «Хотя ряд клиентов ведут более агрессивные переговоры, я не заметил большого качка цен», - говорит Майкл Кэссиди, CEO Undertone Networks (агентства, сотрудничающего с онлайн-изданиями премиум-класса). – Показатели эффективности рекламных кампаний агентств, ставящих исключительно на недорогую рекламу с оплатой за клик, в четвертом квартале может упасть. Люди были увлечены рождественским шопингом, что позволило агентствам увеличить доходность рекламных мест путем снижения цен и увеличения количества предложений. По сравнению с 2007-2008 годом показатели января текущего года не хуже, чем обычно».
Ирина Кравчук
Источник: Медиа-Онлайн
|