Россияне во время кризиса не готовы увеличивать расходы на сотовую связь и Интернет, но готовы больше платить в ресторанах и ночных клубах. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного компаниями Profi Online Research и Qualitel Data Services.
Исследование проведено в крупнейших российских городах в феврале 2009 г. Оно проводилось методами интервьюирования экспертов и проведения оnline опросов потребителей. Были проанализированы перемены, произошедшие у респондентов по отношению к следующим продуктам: продукты питания, непродовольственные товары и услуги.
При изучении мнений потребителей относительно готовности увеличить свои расходы в вязи с кризисом выяснилось следующее.
Большинство граждан готовы увеличивать расходы: на кафе, рестораны и бары /72 проц/; ночные клубы /69 проц/; салоны красоты и парикмахерские /67 проц/; развлекательные учреждения /63-66 проц/.
В то же время, в большинстве случаев россияне категорически не готовы больше чем раньше тратить на такие существенные для повседневной жизни услуги как: сотовая связь /63 проц/; услуги доступа в Интернет /62 проц/; услуги по ремонту помещений /70 проц/; услуги по обслуживанию автомобилей /64 проц/; банковские вклады /66 проц/.
Получается довольно неожиданно – может услуги во второй группе и так дороги? Однако этого вовсе нельзя сказать о сотовой связи и Интернете. Или россияне считают, что сотовая связь и Интернет – это те услуги, пользование которыми, если что, можно и сократить? Трудно сказать.
Или готовность больше платить за рестораны и клубы, а не за связь и ремонт, вытекает из старого принципа /если его перефразировать/: "Раз пошли такие тренды – режь последний огурец!"