Продажи нетбуков подкосили цены на основные модели ноутбуков, не говоря уже о ноутах категории high-end, которые и так находятся в упадке.
Однако, несмотря на то, что продажи ноутбуков в целом снизились, равно как и цены на них, тайваньские эксперты из исследовательской организации Market Intelligence and Consulting Institute (MIC) предсказывают светлое будущее насчет продаж ноутбуков, особенно в материковой части Китая.
По их прогнозам, «Большой Китай» «поглотит» 114 миллионов единиц только в 2009 году, хотя многонациональные брендовые компании такие, как Dell, HP и Lenovo занимают в этом вопросе более осторожную позицию и не столь оптимистично настроены насчет данного рынка.
Эксперты MIC отмечают, ноутбуки со сверхнизким потреблением электроэнергии (CULV) вполне могут стимулировать рыночный спрос во втором квартале текущего года.
Аналитик Николь Хуань заявила: «С января возник пик заказов, которые стимулировали дальнейшие поставки. В результате, объемы поставок китайских ноутбуков в первом квартале 2009 года, по оценкам, составили 24,99 млн. единиц, что на 17,9 процента хуже, чем в аналогичный период прошлого года, но тем не менее лучше, чем ожидавшееся снижение на 18,1 процентов».
Она отметила также, что наблюдается некоторое оживление на рынке, что рыночный спрос не так ослаб, как это ожидалось. Средняя цена продажи (ASP) на китайском рынке в настоящее время равна $495. «Мейнстримовские поставщики ноутбуков вынуждены корректировать цены на бюджетные продукты ввиду продолжающегося влияния нетубуков. Кроме того, в первом квартале снизилась доля поставок high-end продукции.
Продолжает оставаться слабым спрос на корпоративном рынке, поскольку и тут нетбуки стимулируют падение цен на ноутбуки категории mainstream. По данным аналитиков, доля поставок продукции ценой ниже 800 долл. США достигала почти 90 процентов в первом квартале, однако эта тенденция замедлится в текущем квартале.
Источник: HiTech.Expert
|