Весной продажи ПК достигли дна - об этом свидетельствуют заявления некоторых крупных операторов данного рынка. Уже в апреле-июле крупнейшие продавцы компьютерной техники должны закрепиться на стабильных объемах продаж, пишет газета "Экономические известия". При этом в II квартале продавцы ПК существенно ощутили на себе фактор сезонности, который и привел к спаду активности покупателей.
Продавцы компьютеров констатировали в апреле сокращение рынка вдвое по сравнению с четвертым кварталом прошлого года. Так, по данным Unitrade, по результатам первого квартала 2009 г. продажи ноутбуков в абсолютном выражении составили около 120 тыс. шт., а стационарных ПК — 95 тыс. шт. По сравнению с аналогичным периодом 2008 г. объемы реализации ноутбуков уменьшились на 35,1% (I квартал 2008 г.— 185 тыс. шт.), а стационарных ПК на 65,5% (I квартал 2008 г.— 275 тыс. шт.).
«Дно в продажах ПК было в конце февраля — начале марта с.г. Рынок компьютеров сократился на 50%, и на данный момент остается стабильным. Более того, он полностью укомплектован и в ближайший год расти не будет. Этому способствуют общемировые тенденции спада продаж ПК»,— заявила директор по маркетингу K-Trade Ольга Кравцова.
С этим отчасти согласна директор сети компьютерных магазинов «Клiк» Ирина Аблицова. «Судя по динамике нашей сети (по сравнению с прошлым годом), рынку удалось стабилизироваться — падение выторга с 1 кв. м в сети «Клiк» зафиксировалось на уровне 30% от прошлого года»,— сообщила «i» госпожа Аблицова.
Также по мере приближения осени продавцы ПК начинают готовиться к наиболее активному сезону — back-to-school. Сам же фактор сезонности сильно изменился в связи с кризисом. По мнению Ирины Аблицовой, налицо усугубление сезонных перепадов. «В I-III кварталах 2008 г. были уже видны признаки сглаживания сезонности. В связи с кризисом мы возвращаемся к тенденциям 2006-2007 гг., когда на ИT-рынке в II квартале наблюдается ярко выраженный сезонный спад продаж»,— резюмировала госпожа Аблицова.
Источник: Marketing Media Review
|