Компании сферы информационных технологий заняли вторую строчку в списке фирм, где чаще всего можно услышать ненормативную лексику от сотрудников. По этому показателю ИТ-шники обогнали даже строителей и работников складов, утверждают исследователи.
Компания HeadHunter провела исследование с целью выяснить, насколько часто в офисах российских компаний звучит нецензурная лексика. Как оказалось, с разной периодичностью мат можно услышать в 85% офисов. Причем утвердительные ответы разделились поровну: 41% опрошенных отметил, что такое случается, но довольно редко. Напротив, 43% охарактеризовали это явление как регулярное. Только 12% опрошенных обозначили, что не сталкиваются с подобным обращением.
Однако, пожалуй самым неожиданным выводом исследования стал тот факт, что наиболее часто материться позволяют себе вовсе не рабочие, строители и продавцы, как гласит стереотип. Выяснилось, что наиболее несдержанны в выражениях сотрудники отделов маркетинга и рекламы, а также ИТ-специалисты. Чуть меньше ненормативной лексики употребляют в своей речи люди, занятые в транспорте и логистике (50%), телекоммуникациях и связи (49%) и розничных сетях (46%).
Среди специализаций, которые редко употребляют ненормативную лексику, первое место занимают услуги для населения (49%), затем стоят банки, финансы, страхование (47%) и услуги для бизнеса (47%). А наиболее воспитанными оказались представители следующих отраслей: услуги для населения, подбор персонала, услуги для бизнеса и FMCG. ИТ-компани в этом рейтинге опять же далеко не лидеры: только 9 место и 8,7%.
Кроме того, если сравнивать столичные города, то жители Москвы чаще употребляют ненормативную лексику по сравнению со своими питерскими коллегами, однако, доля работников, совсем не употребляющих нецензурные слова, одинакова, отмечают специалисты HeadHunter.
Сами ИТ-компании не согласны с полученными результатами. «В компании «Рексофт» ненормативная лексика не приветствуется», - прокомментировала директор по персоналу «Рексофт» Екатерина Алудаури. «Прежде всего, мы работаем в секторе услуг, и при общении с заказчиком любое отклонение от правил хорошего тона недопустимо. А кроме того, в «Рексофте» почти треть от общего количества персонала составляют женщины, и это тоже способствует повышению культурного уровня», - отметила она.
Возможно, если бы исследование HeadHunter проводилось не только среди офисного «планктона», картина сложилась бы несколько иная, считают HR-специалисты. «Не совсем понятно, почему в качестве методики исследования был выбран именно опрос офисных работников, ведь такие служащие – только часть штата в крупных компаниях. Если бы были опрошены специалисты на производственных площадках и в торговых залах, на складах, то вежливость ИТ-работников могла бы и не быть такой удручающей на общем фоне», - прокомментировала результаты представитель кадрового холдинга.
Источник: CNews
|