23 июня на должность программного директора Радио Maximum назначен Иван Абрамов (Суворов). Для кого-то это не стало неожиданностью: о предстоящем назначении знали многие, кто интересуется событиями в радиобизнесе. До своего назначения на должность "программного" Иван Абрамов работал в "Русской Медиагруппе" в качестве консультанта отдела внутреннего аудита, а до этого - генеральным продюсером "Детского радио". Dailymusic.ru первым расспросил его о том, что ждёт радиостанцию в самом ближайшем будущем, об изменениях в эфире и новой сетке программ.
- В 2009 году лично у Вас были какие-либо музыкальные открытия? Скорее нет.
- Какая музыка нравится лично Вам, что играет в машине? Сейчас в моей машине играет вот этот диск (Иван показывает на альбом "8" группы "Мумий Тролль") - его я прослушиваю для эфира. А вот это - моя последняя покупка (показывает на ещё не распакованный альбом trance-диджея Armin Van Buuren). В песнях мне очень важен "голосовой код" артиста, потому что голос очень многое передаёт и является отражением личности исполнителя. Хочется процитировать фразу Леонида Утёсова, смысл которой можно передать так: "Для меня жанров не существует. Есть хорошая музыка и плохая".
- Сейчас в эфире Радио Maximum проходит акция "Территория без повторов", в рамках которой звучат песни, которые в эфире этого радио никогда не звучали, в том числе "русский рок", в результате чего получилась некая схожесть с форматом "Нашего радио". Чем мотивирован этот процесс: поиск нового формата и звучания станции или же это та самая "экспериментальность"? Этот вопрос скорее не ко мне, а к предыдущему руководителю. Маркетологи "РМГ" поставили перед ним задачи, которые по своей сути были правильными. Результаты вы видите сами. Но и такие результаты - это тоже решения, а не ошибается тот, кто ничего не делает.
- Появятся ли в эфире Радио Maximum новые программные продукты? Каких изменений на станции стоит вообще ожидать? У нас не будет изменения формата. Ко мне обращаются с вопросами о том, что неужели Радио Maximum станет "Русским Радио-2"? Я считаю, что всё новое - это хорошо забытое старое. Поэтому тот Maximum, который мы любили и слушали когда-то, который свободен духом, интересен музыкально, был самым профессиональным и на шаг впереди всех, мы постараемся вернуть.
- Будете ли вы менять аудиторию станции? Дело в том, что года три назад про аудиторию станции можно было сказать, что это активная молодёжь. Тогда Радио Maximum действительно играло много альтернативы, а за последнее время станция ушла в русский и классический рок. На сегодняшний день у радио осталось "ядро", то есть верные слушатели, характеристики которых трудно назвать однозначно. Аудитория, на которую мы ориентируемся - это, по-прежнему, мужчины 20-35 лет с активной жизненной позицией, которые не смотрят в прошлое и интересуются новинками, и которых отличает хороший вкус. Такая аудитория и должна у нас оставаться. Когда мы с Сергеем Кожевниковым говорили о моей работе на станции в первый раз, то сошлись на мысли, что это радио для него, для меня и для "таких же, как мы": мы чуть постарше целевой аудитории, но мы молоды духом. Я знаю большое количество людей, которым уже за 50 и которые с удовольствием слушают нашу радиостанцию. Сейчас Радио Maximum - это корабль, который некогда замедлил свой ход и его лопасти успели обрасти ракушками… Сейчас нам нужно его почистить и идти на полной скорости вперед.
- Какой должна быть песня, чтобы она попала в ротацию Радио Maximum? Сейчас я стараюсь минимизировать процесс общения с продюсерами артистов. К началу июля появится обновленный плейлист. В августе появится новая сетка программ. А вот уже когда мы поймём, как в итоге должна звучать станция, можно будет сказать, какие новинки появятся в ротации. В целом, поскольку это в некотором плане "возрождение" радиостанции, то мне хочется, чтобы все узнаваемые ведущие не сидели в линейном эфире, а делали качественный продукт. Например, если это Рита Митрофанова, значит, должно быть шоу, если это Дмитрий Тельнов - то интерактив. Одна из моих целей - донести нашим артистам, как начинающим музыкантам, так и заслуженным звездам "русского рока" мысль о том, что кризис - это отличное время для экспериментов и поисков нового звука.
- Будут ли изменения в имиджевой политике Радио Maximum? Основная имиджевая акция для радиостанции - это её эфир. После ухода Козырева в 1998 году Радио Maximum находилось, если представить себе бойца, в стойке защиты. Но то, что называется "максимум", не может быть в пассиве. Само по себе слово "максимум" обозначает активность. Поэтому мы больше не защищаемся, мы наступаем. Что касается фестиваля MAXIDROM - его, возможно, мы сделаем в эфирном варианте, и это произойдёт, скорее всего, на День рождения станции (В Москве вещание Радио Maximum началось 25 декабря 1991 года - Википедия.). В следующем 2010 году мы планируем 15-ый юбилейный фестиваль MAXIDROM.
Источник: onair.ru
|