Все национальные и местные радиостанции Великобритании должны прекратить аналоговое вещание к концу 2015 года, - таковы цели британского правительства сегодня. Цифровое радиовещание пришло в каждый третий дом Британии - было продано больше 9 миллионов приемников - и в ближайшее время эта цифра только увеличится. Исследование показывает, что в целом покупатели очень довольны и высоко ценят плюсы цифрового вещания, такие, например, как качество цифрового звука, более широкий выбор радиостанций и легкость в использовании.
Переход на полное цифровое вещание должен состояться не позже 2015 года, и британские специалисты в области радиовещания рассуждают, насколько реальна эта дата и есть ли действенный план для осуществления задуманного.
Тони Моретта, исполнительный директор Бюро по развитию цифрового радио, предлагает несколько пунктов для достижения этих целей.
Во-первых, увеличение зоны охвата и приема радио, применение цифрового вещания к большему количеству ФМ-радиостанций путем внедрения новых передатчиков и повышения силы сигнала.
Во-вторых, правильный маркетинг: к примеру, первая совместная кампания Би-Би-Си и коммерческого радио состоялась в прошлом году. В дальнейшем планируется развивать сотрудничество также с производителями и распространителями цифровых радиоприемников, что несомненно поможет развитию бренда и увеличению продаж таких устройств покупателям.
В-третьих, цифровое вещание предлагает новый улучшенный контент: больший выбор программ, по сравнению с аналоговым вещанием, уверенный прием Би-Би-Си и коммерческих радиостанций. Все это призвано повысить прибыльность цифрового радио.
Помимо прочего, рассуждает Моретта, цифровое радио обходится дешевле. Уже сейчас такие приемники стоят меньше 30 фунтов, через какое-то время они будут стоить 20 или даже 15 фунтов. При такой цене преимущества цифрового радио привлекут миллионы покупателей.
И, наконец, автомобили «Форд» и «Воксхолл», производители шести из десяти наиболее популярных автомобилей в Британии, озвучили свою поддержку распространению цифровых радиостанций. Производители автомобилей всё чаще устанавливают цифровое оборудование, таким образом, вскоре оно станет общедоступным стандартом и стоить при этом будет намного ниже аналоговых устройств. Сейчас эта тенденция распространяется очень быстро, поскольку таковы общетехнические требования по всей Европе.
В итоге плюсы очевидны: низкая стоимость, доступность и легкость в использовании. Производители и вещатели настаивают на том, что всё это уже сейчас полностью доступно, а в будущем цифровое радио будет только развиваться.
Итак, несмотря на то, что ещё много чего предстоит сделать в короткие сроки, специалисты отмечают, никогда ещё не было лучшей единой радиоиндустрии как цифровая.
Несмотря на то, что дата перехода на цифровое вещание уже определена, по мнению некоторых специалистов, есть и очевидные минусы. К примеру, исполнительный директор Управления по делам радио, телевидения и предприятий связи Великобритании Эд Ричардс считает, что четкой стратегии по осуществлению этого перехода по-прежнему нет.
Руководители коммерческих радиостанций хотели, чтобы правительство установило дату перехода на цифровое вещание, для того чтобы сконцентрироваться на ней и объединить всю индустрию радиовещания, включая производителей. К тому же, коммерческий сектор мог пострадать от того, что пришлось бы оплачивать передачи как аналогового, так и цифрового вещания – бремя, которое индустрия терпела все последние 10 лет.
С уверенностью можно сказать, чего уж точно не хотели бы коммерческие радиостанции - так это иметь перспективу раскошелиться на дополнительные миллионы фунтов для улучшения сети цифрового вещания, чтобы соревноваться с уровнями охвата, которые сейчас предлагает ФМ-диапазон.
Существенные взносы все же ожидаются от коммерческого радио, так же как и от Би-Би-Си, которое должно быть готово потратить некоторые суммы для перехода на цифровую схему вещания. Как дорого будут стоить необходимые улучшения для цифровой сети вещания? По некоторым оценкам – это 200 миллионов фунтов. И сколько из этого заплатит коммерческий сектор?
В данном случае, чтобы помочь коммерческому радио, планируется увеличить срок национальных и местных лицензий на 7 лет. С другой стороны, если коммерческие радиостанции не начнут осуществлять цифровую деятельность, как и планировалось, уже в 2013 году, их лицензии могут быть прекращены. Именно к 2013 году правительство планирует, что 50% всех радиостанций уже будут цифровыми, причем 20% из них уже в первые 3 месяца.
Освобождающийся ФМ-диапазон будет заполнен рядом новых местных коммерческих радиостанций, а радиостанции, которые сейчас вещают на средних волнах, будут также переведены на цифровое вещание.
Более ранняя дата перехода на цифровое вещание будет с радостью встречена коммерческими радиостанциями. Стефан Мирон, исполнительный директор крупнейшей коммерческой радиогруппы, в которую входят «Classic FM» и «Capital Radio», считает, что чем раньше состоится переход на цифровое вещание, тем лучше. В таком случае лицензии коммерческих радиостанций будут продлены, а это в свою очередь поможет компенсировать дополнительные расходы, которые они должны будут вложить в цифровое вещание. Коммерческие станции смогут уменьшить количество часов вещания в обмен на улучшение и регулярное обновление местных новостей.
Правительство призывает радиовещателей создать новые ниши, например, станцию, посвященную джазу, и посмотреть по-новому на существующий контент: извлечь большую выгоду из живых трансляций матчей футбольной Премьер Лиги или непрерывного освещения музыкальных фестивалей.
Наконец, если коммерческие радиостанции до сих пор не могли установить платные сервисы, то с переходом в 2015 году на цифровое вещание и при поддержке со стороны производителей автомобилей с цифровыми радио, эти задачи начнут, наконец, выполняться.
Прежде чем начнется обновление эфира, правительство требует, чтобы цифровое вещание было сопоставимо с текущим охватом ФМ-диапазона и достигало 90% всего населения и всех главных дорог страны. Также по рекомендациям правительства все радиоприемники в новых автомобилях должны быть цифровыми к концу 2013 года. И если правительство хочет достичь хотя бы половины цели по переходу на цифровое вещание, при этом не потеряв миллионы слушателей, необходимо, чтобы такое вещание стало популярным у аудитории.
Источник: Радиопортал
|