– Куда мы только не звонили, где только не пытались узнать, но все тщетно, кто это разрешил?, – жалобы такого содержания в последние дни просто оборвали телефон редакции "Твоя газета" .
– Мы и в администрацию города звонили, но там все как воды в рот набрали, в Незнайку играют и ничем нам помочь не могут. Это же какой-то кошмар, - кричат в трубке, - мы живем в доме на перекрестке улиц Ворошилова и Крупской и вынуждены целый день слушать музыку, играющую за окном. Первый день это было интересно, второй – приятно, а потом это стало каким-то кошмаром…
Так, ну или примерно так серпуховичи отреагировали на новшество, появившееся в самом центре города. Вдоль улицы Ворошилова (от вокзала до центрального рынка) к уличным фонарям присобачили динамики, которые с 7 до 19 часов транслируют музыку.
Уличное радио разделило серпуховичей на два лагеря: одним приятно гулять по городу под ненавязчивую музыку, другие категорически против насильного развлечения. Кроме того, противники радио заявляют, что легкая музыка – лишь этап привыкания, и что потом из колонок понесется поток рекламы, новостей и агитации.
Итак, в мэрии горожанам заявляют, что не знают, кто развесил динамики на фонарях.
Конечно же, чиновники лукавят, ну представьте себе, чтобы кто-то начал проводить такого рода работы в самом центре города без разрешения администрации. Бред. К тому же речь идет об электронном СМИ, а накануне выборов мэра, до которых осталось всего полтора года, неведение чиновников и вовсе кажется преступным. Как удалось выяснить «Оке-инфо», уличным радио ведает ООО «Агентство эффективной рекламы». И в планах этой компании, как и предполагает недовольная часть серпуховичей, трансляция рекламных роликов. Прайс уже составлен (и цены там, надо сказать, гораздо выше, чем на большинстве серпуховских радиостанций) и телефон рекламной службы есть. А верховодит уличным радио Павел Балакин.
Не многие знают, что трансляция аудиорекламы через громкоговорители, акустические колонки на открытом пространстве – улице, площади, выставление колонок на фасад – это запатентованный способ рекламы. А патент принадлежит столичной компании «С-Радио». Именно эта фирма, единственная в России, выдает разрешения на право работы уличных радиостанций.
– Из Серпухова к нам никто не обращался, – рассказала «Оке-инфо» директор «Арбат Радио» (ООО «С-Радио») Мила Шварц, – так что когда на вашем уличном радио появится реклама, мы будем вынуждены внести вещателя в «черный список» и обратиться в суд с требованием защиты своих прав.
– Скажите, а локальное радио – распространенное явление?
– Оно есть уже во многих городах: в Москве есть радио на Новом Арбате, в Нижнем Новгороде...
– Что необходимо, чтобы получить патент на подобный способ рекламирования?
– Прежде всего, лицензия СМИ и заключение Роспотребнадзора (расчет на селитебную зону – отражение звука, правильность направленности динамиков, уровень децибел). Мы помогаем нашим партнерам подобрать тип колонок, т.к. это должны быть именно колонки, а не громкоговорители. Затем заключается контракт, и мы даем право пользоваться нашим изобретением. Стоимость зависит от протяженности радиостанции, но в среднем это обходится от 5 тысяч до 12 тысяч рублей.
Руководитель серпуховского Роспотребнадзора Лариса Танаева сообщила «Оке-инфо», что никаких заключений уличному радио она не подписывала. Возможно, этот документ «Агентству эффективной рекламы» выдали в региональном Роспотребнадзоре. Об этом мы узнаем уже на этой неделе, соответствующий запрос наша газета направила Ольге Гавриленко – Главному государственному санитарному врачу по Московской области.
Если патента и заключения санитарных врачей у радио не имеется, то серпуховичи, настроенные на уличный шум без музыкально-рекламных примесей, окажутся на коне.
Источник: onair.ru
|