Делать свою интернет-радиостанцию нынче пытаются не только студенты журфаков. Это не так дорого и сложно, как интернет-ТВ, но интереснее и круче, чем самопальная газета или коллективный блог. Однако сделать что-то поистине интересное удаётся немногим.
Почти год назад на сайте «Упячки» деструктивного интернет-движения, призывающего бороться с так называемым унылым говном (с недавних пор вход на сайт только по приглашению члена «банды»), появилось что-то вроде интернет-радио, оформленного в виде флеш-приложения. Тогда это был просто составленный энтузиастами плей-лист, который поставили играть в случайном порядке. Плей-лист долго не обновлялся, и слушателям стало скучно. Радио было почти забыто, но летом этого года у него появилась новая жизнь, новый адрес и новая концепция.
Теперь радио «Воруй-Убивай» — отдельный проект, поселившийся по адресу: http://42fm.ru.
«42» — ответ на главный «вопрос жизни, вселенной и вообще», полученный в результате многолетней работы самым большим компьютером в фильме «Автостопом по Галактике». Этимология названия радиостанции восходит к мему о собаке, выдающей советы случайным образом и однажды давшей рекомендацию «Воруй-убивай».
Как сообщается в джинглах, звучащих между песнями (это пока единственные «разговорные» вставки), радио «Воруй-Убивай» — единственное радио, которое умеет стирать ваше нижнее бельё, разуплотнять гелий и переводить старушек через дорогу.
Также РВУ — единственное радио, которое напоминает, что воровать и убивать плохо и, более того, незаконно. И ещё — единственное радио, которое «вдруг из маминой из спальни ололо пыщь-пыщь риальне».
Радио «Воруй-Убивай» подходит тем, кто любит хорошую и разную музыку и не любит бесконечные бла-бла-шоу. А ещё на РВУ крутят восьмибитную музыку из старых компьютерных игр, ищут энтузиастов, готовых делать неформатные новости, и собирают творчество гаражных групп.
12 октября 2009 года стартует первая в эфире радиостанции передача «Прославься или сдохни!». Гаражные группы, присылавшие свои треки на почту радиостанции в течение последних недель, получат возможность быть услышанными. Каждый слушатель сможет проголосовать за понравившуюся группу. Лидеры голосования появятся в постоянном плей-листе радио.
Пока радиостанция только на старте, топливо заправлено, а команда формируется и в неё всё ещё можно попасть, «Частный корреспондент» поспешил задать несколько вопросов одному из создателей станции, известному под ником Moleculo, и пообещал попробовать записать какую-нибудь пилотную передачу.
— Как, когда и кем создавалось радио «Воруй-Убивай»? Как формировался первый плей-лист и первые джинглы? — Радио изначально появилось в виде страницы на «Упячке». Идея радио принадлежит юзернейму Психодозер (он же DJ Жзяцля). Реализация — он, Zibx и Wild_Deer. Впервые вышло в эфир в ноябре 2008 года.
Формировался плей-лист этими же пользователями. В него вошли всякие забавные и нестандартные песни (вроде «Ногопила», «Бетономешалки» и пр.), а также более-менее классические рок-произведения.
Потом к проекту присоединился я. Моей идеей было сделать радио действительно онлайн, то есть с живой трансляцией, а не в виде флеш-приложения, загружавшего музыку и джинглы случайным образом.
20 июля 2009 года был зарегистрирован домен 42fm.ru. Чуть позже на нём был выложен блог и запущена трансляция.
— Как появлялась аудитория? Только ли с «Упячки»? Ведь рекламы, как я понимаю, не было? Сколько человек вас слушает ежедневно? — Начальной аудиторией были пользователи «Упячки» и им сочувствующие. Попадалось некоторое количество людей, которые каким-то образом нашли ссылку и прониклись юмором диджея Жзяцли.
К моменту создания 42fm у радио «Воруй-Убивай» количество слушателей постепенно падало из-за необновляющейся библиотеки музыки и надоевших за много месяцев вставок.
— Вы собираетесь ставить радио на коммерческую основу? Баннеры, рекламные блоки, спонсорские передачи? — В ближайшее время нет. Рекламироваться могут только дружественные проекты на безденежной основе.
— Как будет меняться эфир? Сейчас вы готовитесь выпускать новости. Будут ли какие-то передачи, прямые эфиры, гости в студии и т.д.? — Всё будет. Сейчас мы пытаемся собрать команду интересующихся активных людей, которые смогли бы записывать новости и передачи. 12 октября появится хит-парад гаражных групп, которые активно участвовали в акции и прислали огромное количество интересных треков.
— А какие передачи точно у вас не появятся? Кроме «С мамой о прекрасном»? — Не появятся передачи про уринотерапию, «Комеди Клаб», попсню, эстраду и прочие «достижения» современной России.
— Что вы готовы делать, чтобы УГ у вас никогда не появилось? — УГ может возникнуть несмотря ни на какие меры, поэтому мы внимательно следим за реакцией слушателей и убираем УГ. Например, у нас недавно возникла ситуация, когда несколько пользователей стали утверждать, что русский рок — УГ и он должен быть немедленно убран с радио.
По этому поводу мы устроили опрос (на главной странице в левой колонке его можно увидеть, голосовать могут только зарегистрированные юзеры, так что никакой накрутки). Результаты распределились на настоящий момент следующим образом: за — 150, против — 72, воздержались — 27. Примерно такие же результаты были получены на страничке нашего радио в унылом «Вконтакте».
— Появляются ли предложения купить ваше радио или встроить его в систему большого холдинга? За сколько вы бы могли его продать? — Предложений пока не поступало. Продавать пока нечего, да и не нужно пока продавать.
— Какие обязанности вы выполняете? Сколько времени отнимает у вас работа с радио? — Я занимаюсь всей технической стороной радио и его продвижением. Времени особо много не занимает, всё делается постепенно в процессе работы.
Источник: OnAir
|