В Минкомсвязи РФ под председательством замглавы Минкомсвязи России Александра Жарова состоялось расширенное заседание Совета по радио при Минкомсвязи России и Российской Академии Радио (РАР), - сообщили в пресс-службе Минкомсвязи РФ.
Как сообщается, в заседании приняли участие представители Минкомсвязи России, Российской Академии Радио, а также руководители ведущих компаний отрасли.
В начале заседания Александр Жаров привел данные анализа экономической ситуации в отрасли. По его словам, объем рынка радиорекламы в первом полугодии 2009 года снизился на 36% и составил 4,3 млрд. рублей. Лидерами по размещению рекламы стали медицинские компании, компании сферы торговли, а также компании сферы финансовых услуг и недвижимости.
Как отметил замминистра, наблюдается существенное превышение предложения радиовещательных активов над спросом, что привело к падению стоимости доходных активов в среднем в 5 раз по сравнению с докризисным уровнем, а средняя стоимость неприбыльной радиостанции оценивается в пределах 6-15 млн. долл.
Также в повестке дня стояла тема стоимости распространения сигнала радиовещателей в 2010 году. По информации РТРС, по итогам 1 полугодия 2009 года рентабельность услуг по распространению радиопрограмм составила для РТРС всего 4%. По словам генерального директора ФГУП «РТРС» А.В.Малинина, повышение тарифов в 2010 году неизбежно, в скором времени предстоит переоценка тарифов с учетом особенностей каждого региона России, для каждого региона будет установлен определенный фиксированный тариф. Принято решение о создании рабочей группы РАР и РТРС для выработки согласованного решения по этому вопросу.
В завершение заседания Президент Российской Академии Радио А.А.Варин рассказал о результатах переговоров Российского Авторского Общества (РАО) и Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) по авторским и смежным правам. Стороны установили, что отношения между радиовещательными организациями и ВОИС должны быть оформлены в виде Договора о выплате вознаграждения за использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, и использования, зафиксированных в этих фонограммах, путем сообщения в эфир, и согласовали типовую и рекомендованную к заключению форму договора.
Источник: OnAir
|