Генеральный продюсер «Серебряного дождя» Наталья Синдеева рассматривает возможность объединения своих медийных активов — радиостанции, интернет-портала «Слон» и готовящегося к запуску кабельного канала «Дождь». Участники медиарынка к идее возможного объединения проектов в целом относятся положительно: синергию обеспечат обмен контентом и слияние отделов продвижения.
Совладелец и генеральный продюсер радиостанции «Серебряный дождь» Наталья Синдеева рассказала www.Infox.ru, что рассматривает возможность объединения медийных активов — делового портала «Слон.ру», радио «Серебряный дождь» и готовящегося к запуску кабельного канала «Дождь». «Если в этом будет синергия и это будет полезно друг другу, то планируем. Если мы поймем, что это не полезно, планируем развивать по отдельности», — заметила Наталья Синдеева. Она не сомневается, что синергический эффект возможен в объединении служб продвижения радиостанции, интернет-портала и кабельного канала. «В каких-то вещах синергии точно будут. Во взаимном промо — точно, а в редакционных вещах — пока не уверена. Мы посчитаем и поймем, пока это отдельные проекты, которые развиваются», — сказала Наталья Синдеева.
Кабельный телеканал «Дождь. Optimistic Channel» в настоящее время находится в стадии формирования. Ожидается, что канал будет вещать круглосуточно. Информационно-развлекательная радиостанция «Серебряный дождь» выходит в эфир с 4 июля 1995 года. Генеральный директор радиостанции «Серебряный дождь» — Дмитрий Савицкий. Портал «Slon.ru» позиционируется как деловой интернет-ресурс, он был запущен в январе 2009 года. Основными акционерами выступают Наталья Синдеева и ее супруг — бывший совладелец банка «КИТ Финанс» Александр Винокуров. Миноритарный акционер «Слона» — его главный редактор Леонид Бершидский.
По словам Натальи Синдеевой, проект пока не окупается. «Я очень надеюсь, что за 2010 год мы сможем выйти на самоокупаемость, но точной уверенности в этом у меня нет», — сказала Наталья Синдеева. «С одной стороны, интернет-рынок растет, а с другой — там такие копеечки, — сетует она. — Пока очень мало в интернете денег по сравнению с радио. Просто на порядок меньше. Но ждем обещанных невероятных гор, ждем».
Участники медиарынка к идее возможного объединения проектов в целом относятся положительно. «Синергический эффект от объединения вполне возможен, — считает президент вещательной корпорации «Проф-медиа» Юрий Костин. — На мой взгляд, Наталья Синдеева — один из гениальных пиарщиков, поэтому, если она решит объединить эти проекты, значит, так и нужно».
Генеральный директор холдинга «Объединенные медиа» Михаил Бергер полагает, что объединение медийных активов — разумный шаг, который в целом может принести пользу. «Странным выглядит автономное существование радио «Серебряный дождь» и портала «Слон.ру». Пока мы еще мало что знаем про телекомпанию «Дождь». Существует много разговоров о конвергенции, но на практике такую ситуацию можно сравнить иногда с борьбой с глобальным потеплением, то есть все согласны, что проблема существует, но еще непонятно, как ее решать. Нет сомнений, что по крайней мере техническое соединение проектов даст экономию на масштабе, — говорит Михаил Бергер. — Объединять проекты не такой легкий путь, как может показаться на первый взгляд. Однако нередко на выходе это дает неплохой эффект, как показывает нам опыт европейских медиагрупп», — добавляет он.
Главный редактор готовящегося к запуску издания «Маркер» Александр Малютин рекомендует «детально продумать стратегию объединения». «Если активы будут просто объединены в единое предприятие — это один разговор, а если в мультимедийный проект — СМИ нового типа, — то все сложнее, — говорит Александр Малютин. — По идее смысл в объединении есть, например — в обмене контентом: радио может передавать информацию деловому порталу или телевидению или наоборот. Вопрос только в реализации — как будут организованы потоки. Все хотят сделать мультимедиа, но хороших примеров реализации подобных замыслов я в России пока не вижу».
Источник: OnAir
|