Руководитель «Медиа плюс» (сейлз-хаус ЕМГ) Мария Смирнова так охарактеризовала рынок радиорекламы: Конец 2009 года показал некую стабилизацию на рынке радиорекламы. Однако в связи с изменениями конъюнктуры рынка (речь идет о политике «Радио Альянса», делающего попытки монополизировать рынок, предлагая рекламодателям скидки за 100%-ную долю бюджета) сейчас существует риск ценовой конкуренции и стремительной дефляции, вызванной самими игроками рынка, а не экономическими причинами или поведением клиентов. При этом регионы (составляют более 55% от всего объема радио рынка), которые в 2009 году демонстрировали динамику хуже, чем Москва и сеть, на данный момент показывают явную стабилизацию. Официальное заявление об изменении скидочной политики сделал, пожалуй, только один игрок.
Как пишет «Ъ», сейлз-хаус «Радио Альянс» готов предложить рекламодателям до 70% фиксированной скидки за эксклюзивное размещение бюджета на своих радиостанциях. Сложившаяся в связи с этим ситуация на рынке нас сильно беспокоит. Команда объеденного сейлз-хауса пытается навязать рынку свои правила игры, правила, которые невозможны и неприемлемы в нормальном цивилизованном обществе. Такое поведение одного из крупнейших игроков рынка ведет за собой не только возможное начало ценовых войн, но и подрыв всего рынка радио рекламы. Что касается «Медиа Плюс», прайс на наших радиостанциях не менялся с декабря 2008 года, и мы в ближайшее время не планировали его менять. Доля радио в рекламном пироге в 2009 году снизилась по отношению к 2008 году. Ввиду сложившейся на рынке ситуации существует риск дальнейшего снижения. Стратегия «Медиа Плюс» проста: мы предлагаем больше сервиса за те же деньги. Ни в коем случае не больше роликов – именно сервиса.
Источник: Радиопортал
|