Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Дмитрий Савицкий: Кто слушает радио в эпоху Интернета


5 апреля 2010 | Радиовещание / На русском языке / Россия | Добавил: Ольга Кравцова
Исполнилось сто дней с того момента, как в эфир Казани вышла радиостанция "Серебряный дождь". Об итогах первого этапа, об особенностях самой этой радиостанции и ее аудитории, о том, почему и в век Интернета радио удается делать бизнес и добиваться самоокупаемости, www.business-gazeta.ru рассказал генеральный директор радиостанции "Серебряный дождь – Москва" Дмитрий Савицкий.

- Дмитрий Владимирович, какие радиостанции на сегодняшнем российском рынке вы назвали бы основными?

- Если говорить о продажах рекламы, то в Москве сейчас основные игроки – два холдинга. Это Европейская медиа группа и объединение Русской медиа группы и ВКПМ – вещательной корпорации "Проф-медиа" Вот две крупнейших структуры, которые успешно продают рекламу и являются главными на рынке.

Если же говорить про аудиторию, про массовые радиостанции то это, наверное, "Русское радио", "Европа плюс". Среди нишевых – "Эхо Москвы", "Серебряный дождь"… Но вообще-то определить довольно трудно, потому что в Москве сегодня где-то шесть десятков радиостанций, и каждая имеет свою аудиторию, своего слушателя.

- Как раз про слушателей – кто сегодня слушает радио? XXI век, Интернет, телевидение…

- Да, это все так. Но, тем не менее, у радио по–прежнему есть аудитория. Это люди, которые едут в машинах, которые слушают радио в качестве фона – дома, в магазине... Но вы абсолютно правы, к сожалению, радио несет ужасные потери аудитории из-за научно-технического прогресса. Раньше радио слушали ради музыки – появлялись какие-то новые мелодии, которые можно было услышать только там. А сейчас открыл Интернет – и вот тебе, пожалуйста, хочешь – легально, хочешь – нелегально, так или иначе, абсолютно любая музыка есть. Поэтому да, Интернет, его распространение, айфоны, mp3 плееры – все это убивает радио. Но, тем не менее, радио все еще на плаву и свои позиции, конечно, так быстро не сдаст. Мы по-прежнему со слушателем.

Скажем, один из наших коньков, – в первую очередь, "Серебряного дождя" – это, конечно, интерактивность. В отличие от mp плеера и айфона, мы можем общаться с нашей аудиторией, на равных разговаривать с радиослушателями, выводить их в эфир, разыгрывать призы. Это наши возможности.

- А скажите, пожалуйста, радио сегодня может быть самоокупаемым, может само зарабатывать себе на жизнь?

- Вот вы разговариваете с представителем радиостанции, которая как раз самоокупаемая. Правда, в январе у нас был минус, и достаточно приличный. Но в принципе – это январь, это дохлый месяц, который наполовину состоит из выходных дней. Думаю, у всех была аналогичная картина – даже у тех, кто унитазами торгует… А в этом году январь был совсем грустный, поскольку – посткризис. Но в остальное время мы самоокупаемся. И я уверен, что те проблемы, которые у нас были в январе, можно назвать именно сезонным спадом.

- Кто сегодня основные рекламодатели у радио?

- У всех по-разному. У нашей радиостанции основные рекламодатели – банки, автомобильные, страховые компании. Раньше были компании, управляющие капиталом, но сейчас, конечно, их мало, потому что капиталов особо не стало. Ну, это восстановится. Был кризис, будет еще кризис – но все когда-то приходит и уходит.

- То есть у вас прогнозы достаточно оптимистичные?

- Я бы их не назвал оптимистичными, а назвал спокойными, умеренными. Последствия кризиса тяжелые, и, конечно, это все очень грустно, но когда-нибудь оно же закончится…

- Два слова о культуре вещания. Согласитесь, сегодня на радио что только ни услышишь… Правда, вашей радиостанции это как раз не касается, но вот на многих других… Почему?

- Это понятно. Потому что люди хотят зарабатывать деньги. Чтобы зарабатывать деньги, надо иметь большую аудиторию. А чтобы иметь большую аудиторию, с ней надо разговаривать на языке, понятном этой аудитории, не воспитывать ее, а идти у нее на поводу, учитывать ее интересы. Вот хотят радиослушатели так – значит, так и надо. Я всегда в таких случаях говорю: самый лучший способ – просто порнографию крутить… Большая аудитория будет!

Вообще-то воспитывать аудиторию, поднимать ее культурный и образовательный уровень должны бы не СМИ, а соответствующие структуры, которые финансирует государство. Раньше был же учебный канал, например. Или сегодня за рубежом есть финансируемые государством каналы, цель которых – именно образовательные услуги для населения.

Мы пытаемся как-то не впадать в крайность. С одной стороны, не выполнять функции госканала, не становиться какой-то учебно-воспитательной радиостанцией – так мы быстро обанкротимся, жить будет не на что. Но, с другой стороны, стремимся все-таки держать планку, чтобы не получилось, что мы опускаемся до уровня какой-то ерунды.

- Что еще, кроме такого подхода, отличает "Серебряный дождь" от других радиостанций?

- Например, то, что для нас крайне важны понимание, чувства нашей аудитории. Чтобы мы были рядом со своими слушателями, чтобы они были рядом с нами, чтобы они знали – когда мы вещаем, то обращаемся к каждому человеку конкретно. У нас все сотрудники радиостанции, до охранника и кладовщика, знают, что нет ничего страшнее, чем, не дай Бог, как-то обидеть слушателя. Чтобы, скажем, за призом человек к нам пришел, а ему надо стоять и ждать. Чтобы написал письмо на радиостанцию – а ему вдруг не ответили. Как такое может быть?! У нас ему ответят обязательно. И не просто ответят, а ответят быстро, разберутся, выяснят, найдут, если просит что-то сделать, – сделают. Вот это для нас очень важно. Поэтому слушатели нам и доверяют.

- У вас большая аудитория?

- Нет, конечно. Потому что обеспеченных, умных, образованных людей, к сожалению, вообще не слишком много.

- Скажите, кто придумал такое красивое название – "Серебряный дождь"?

- Это было еще 15 лет назад, на заре нашей деятельности, когда мы только начинали работать… Сами и придумали. Но на самом-то деле, это не слишком удачное название, для эфира оно длинное. Да, если говорить о романтизме, оно красивое. Но не очень удобное – его тяжело написать, его сложно пропеть в джингле. Но как назвали, так уж и живем…

- Почему вы пришли в Казань?

- Вот так вопрос! Как это – почему?! Мы не могли сюда не прийти, мы очень хотели у вас вещать. Казань – это потрясающий и красивый город, и как раз город умных, образованных, интеллигентных людей. Я уверен, что "Серебряный дождь" здесь непременно найдет свою аудиторию.

- Вас устраивает работа компании, которая вас представляет в Казани?

- Мы очень довольны партнерами – это ребята активные, быстрые, четкие, внятные. Это фактически один из первых для нас опытов работы, когда лицензия на вещание у нас, а партнер обслуживает частоту в городе. Казань – среди первых таких городов, и проект оказался очень успешным.

- Какие у "Серебряного дождя" планы на будущее?

- В этом году планы у нас связаны с пятнадцатилетием радиостанции, мы сейчас активно занимаемся этим. Помимо того никто же не отменял и наши обычные проекты – например, "Серебряную калошу", которая будет 29 мая, и мы будем делать прямую трансляции. Празднование 15-летия намечено в одном из подмосковных гольф–клубов. Ну и четвертого июля мы будем отмечать свой день рождения собственно в эфире…

- Успехов вам!


Источник: onair.ru
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.