Компания AOL собрала обязывающие предложения о покупке онлайн-мессенджера ICQ. Об этом рассказал менеджер одного из организаторов сделки и подтвердили источники, близкие к двум претендентам — «ПрофМедиа» Владимира Потанина и DST Юрия Мильнера, Григория Фингера и Алишера Усманова.
Кроме них предложение направила китайская телекоммуникационная компания Tencent, добавляет источник, близкий к акционерам одного из претендентов. О ее интересе слышал и менеджер одного из организаторов сделки.
Дата подведения итогов тендера не известна. Представители DST и «ПрофМедиа» отказались от комментариев. AOL и Tencent на запросы - не ответили.
В декабре AOL отделилась от Time Warner и начала продавать непрофильные активы. Среди них оказалась ICQ, которую AOL оценила в $300 млн.
Медиахолдинг «ПрофМедиа» предложил за ICQ около $120 млн, рассказывает один из претендентов. Предложение DST выше, утверждает он. Ранее источник The Wall Street Journal, близкий к участникам потенциальной сделки, говорил, что DST может предложить за компанию $200-250 млн.
Клиенты ICQ могли бы пригодиться Mail.ru и Rambler, подконтрольным DST и «ПрофМедиа» соответственно, рассказывали близкие к ним источники. У Mail.ru есть аналогичный проект «Агент@Mail.ru» с ежемесячной аудиторией около 12 млн пользователей, и ICQ — ее основной конкурент в России. Rambler стала партнером ICQ еще в 2005 г., выпустив совместную русифицированную версию мессенджера — у Rambler ICQ сейчас 5 млн пользователей. Похожее партнерство у ICQ с «Яндексом» (4 млн человек).
Подобная ситуация у Tencent: она поддерживает один из самых популярных в Китае мессенджеров — QQ.
Большинство клиентов ICQ — русскоязычные. Доля русскоязычной аудитории мессенджера — 44%, или около 18,5 млн из 42 млн пользователей, сообщил в марте управляющий директор ICQ Элиав Моше. AOL приглашала участвовать в тендере на ICQ еще несколько российских компаний — сотовых операторов и «Яндекс», но они отказались, рассказывали источники, близкие к организаторам сделки и этим компаниям, сообщает www.vedomosti.ru .
Основные доходы ICQ приносят баннеры и контекстная реклама в результатах поиска. AOL не раскрывает финансовые показатели ICQ. Известно лишь, что выручка Rambler от рекламы в ICQ составила в 2008 г. около $6 млн, а в 2009 г. был «похожий результат», сказал близкий к ней источник.
Источник: onair.ru
|