На частоте радиостанции «Моя семья» 94,8 FM будет вещать радио «Ультра», которое сейчас занимает частоту в УКВ-диапазоне, говорят источники на медийном рынке. Обе радиостанции входят в холдинг сенатора Виталия Богданова News Media Radio Group. О том, что стратегия развития холдинга предполагает замену, подтвердил менеджер в окружении Виталия Богданова. Но выпускающий редактор радиостанции «Моя Семья» Светлана Прохорова сообщила, что их частоту радио «Ультра» не займет. «Радио «Моя семья» вещает на частоте 94,8 FM, и никаких изменений не будет», — говорит она.
Радио «Ультра» Виталий Богданов приобрел в апреле 2010 года у News Corp. в рамках сделки, предусматривающей переход новому владельцу 100% акций радиостанций «Наше радио», «Ультра», Best FM. Покупка была оценена в $12−15 млн.
Разговорно-музыкальную радиостанцию «Моя семья», запущенную в 2008 году депутатом Государственной думы Валерием Комиссаровым, сенатор от Курской области Виталий Богданов приобрел в феврале 2010 года. Сумма сделки, по экспертным оценкам, составила $15 млн за две радиостанции: «Моя семья» и «92,5 FM».
По данным TNS, охват аудитории радиостанций «Ультра» и «Моя семья» составляет 1% и менее 0,5% соответственно от совокупной аудитории радиослушателей в Москве за февраль—апрель 2010 года.
Радиостанция «Ультра» была запущена в 2000 году на частоте 100,5 FM. Концепция: альтернативное музыкальное вещание. В ноябре 2004 года менеджмент радиостанции перевел на эту частоту радио Best FM. Вещание «Ультра» возобновилось в сентябре 2005 года на УКВ-частоте.
Сейчас радио «Ультра» вещает на УКВ (ультракороткие волны). «УКВ считается в России менее коммерчески выгодной частотой. Во-первых, хуже качество вещания, а во-вторых, чтобы поймать УКВ на современных автомобильных приемниках, их нужно специально настраивать. А радиоаудитория достаточно избалованная», — рассказывает президент Фонда независимого радиовещания Наталья Власова.
«История с радио «Ультра» — это пример того, что нужно было просто подождать, пока нишевая радиостанция выйдет на прибыльность. Когда у нас (в рекламном агентстве Оptimum Media OMD. — Infox.ru) наконец-то выстроилась очередь из рекламодателей, «Ультра» взяли и закрыли. Маркетологи News Corp. этого просто не учли. «Ультра» настолько уникальна, что у нее свой путь. Ее закрыли на пике коммерческого интереса клиентов», — рассказывает эксперт «Корпорации радио» по вопросам технологии продаж рекламы на радио и директор по продажам радио в Оptimum Media OMD с 1996 по 2009 год Дмитрий Стругальский.
«Ранее у News Media Radio Group не было возможности перевести радио «Ультра» на FM-частоту. После приобретения станции «Моя семья» такая возможность появилась. Лицензия на частоту у нового собственника есть, остались только какие-то вопросы по процедуре перерегистрации. Такая замена логична с точки зрения получения прибыли: FM — более востребованный формат, чем УКВ», — комментирует решение менеджмента News Media Radio Group один из представителей нового собственника.
«Судя по рейтингам радио «Моя семья», проект не нашел в большом объеме своих слушателей. Телевизионные форматы впрямую слабо адаптируются под радийные. Для сокращения издержек по содержанию частоты такая замена оптимальна, а с точки зрения успешных коммерческих перспектив радио «Ультра» — неочевидна», — говорит один из создателей радиостанции «Бизнес FM» Егор Альтман.
«Станции нужно будет снова пройти путь от достойных позиций в рейтинге TNS до включения в медиапланы рекламодателей», — резюмирует Дмитрий Стругальский.
В News Media Radio Group на письменный запрос не ответили.
Источник: OnAir
|