Три с половиной года назад в столице Кольского Заполярья начала вещание новая радиостанция, которая практически сразу завоевала любовь слушателей и вырвалась в лидеры. Речь идет о «Дорожном радио», сообщает www.b-port.com . Этот региональный проект общероссийской сети был запущен мурманским «Глобал медиа холдингом», в который также входит телеканал «MTV-Мурманск». Генеральный директор «Глобал Медиа Холдинг» и радиостанции «Дорожное радио» Денис Косихин рассказал «Би-порту» о работе радиостанции, секрете ее успеха в нашей стране, а также планах на будущее.
- Денис Александрович, а как Вы сами попали на радио?
- Я родился и вырос в Мурманске. На радио попал совершенно случайно. Это было в 2000 году, когда я пришел на должность менеджера по рекламе на одну из радиостанций, вещающих здесь. Довольно быстро вырос до начальника рекламной службы, а затем и до директора. А через некоторое время ушел в компанию «Экспонефть» – тоже в рекламу, но в другое ее направление: главным специалистом по связям с общественностью. Потом получил предложение возглавить проект «Радио Максимум». Стали развиваться, появилось «Лав радио». А затем моим проектом стало «Дорожное радио-Мурманск». Главная причина возвращения на радио – это возможность реализовать творческий потенциал. У меня всегда было много идей. Ведь в «Экспонефти» работа у меня была хорошая, высокооплачиваемая. А ушел я туда, где успеха никто не гарантировал. Конечно, был риск, но интерес к новому «радиопроекту» пересилил все страхи.
- По официальным данным, «Дорожное радио» в России составляет конкуренцию даже популярным телеканалам. Как обстоят дела в Мурманске?
- Как показали исследования одной из мурманских консалтинговых компаний, у нас картина точно такая же. Кроме того, по итогам официальных рейтингов СМИ 2009 года «Дорожное радио» уверенно занимает первое место среди мурманских радиостанций. Я даже не говорю про Санкт-Петербург (там находится головной офис радиостанции – ред.), где «Дорожное радио» давно безоговорочный лидер. Существует такая шутка, которую я услышал от генерального директора «Дорожного радио-Санкт-Петербург». Она звучит так: «в исследованиях на диаграммах первый столбец отображает всю радиоаудиторию. А затем идут графы, показывающие численность аудитории каждой радиостанции. Так вот у нас только один соперник – это первый столбец». И в Мурманске отрыв от наших ближайших конкурентов очень большой. Причем в лидеры мы выбились довольно быстро – где-то в течение года. По данным исследований, возраст нашего слушателя – от 25 до 54 лет. Мужчин и женщин примерно поровну. При этом вся аудитория «Дорожного радио» составляет 46,3 тысячи человек. А численность слушателей нашего ближайшего конкурента почти в два раза меньше – 25,4 тысячи.
- А откуда такая популярность?
- Прежде всего, это формат вещания. В Санкт-Петербурге давно уверены, что эра прямых эфиров, то есть линейных ведущих прошла. На «Дорожном радио» линейных ведущих нет. Есть только новости, короткие информационные программы и музыка. Это радио, которое не отвлекает, скажем так. Двадцать четыре часа в сутки мы сопровождаем слушателя весёлыми и задушевными песнями. А в информационных программах говорим о важных и полезных вещах, чтобы сделать путешествие более комфортным и познавательным. Достаточно отвлечься от музыки всего на две с половиной минуты, чтобы оказаться в курсе главных событий дня в России, мире, а также в Мурманске и Мурманской области. «Визитная карточка» программы – блок фирменных «дорожных новостей», который завершает каждый информационный выпуск. В начале каждого часа выходит популярная программа «Дорожная хроника», из которой можно узнать об изменениях в работе всех видов общественного транспорта, оперативную информацию с дорог. Вообще, идеология «Дорожного радио» такова: мы работаем для тех, кто в пути. При этом не важно, в каком пути – едешь ты на автомобиле, в поезде или идешь пешком. Формула такой работы позволила завоевать нам любовь и доверие слушателей за сравнительно небольшой срок.
- Где сейчас в Мурманской области принимается «Дорожное радио»?
- Начали мы вещание в Мурманске в декабре 2006 года. А примерно два года назад поставили перед собой цель пройти в область. Процесс получения разрешительных документов был довольно длительным, но с февраля этого года «Дорожное радио» стало вещать в других городах Мурманской области. Сейчас точки вещания у нас есть в Мончегорске и Апатитах, слышно радио также в Оленегорске, Кировске и Полярных Зорях. В конце мая – начале июля мы запустимся и в Кандалакше.
- Расскажите поподробнее, как происходит вещание. Говорят, у «Дорожного радио» какая-то особая технология системы управления – через Интернет.
- У «Дорожного радио» есть сеть по стране. А у «Дорожного радио-Мурманск» – своя субсеть по области. Наш головной офис в Санкт-Петербурге рекомендует всем вещать не со спутника, как делают все сетевые радиостанции, а через Интернет. То есть наш плей-лист, который формирует эфир на день, мы берем именно оттуда. Верстка всего эфира, плей-листов происходит здесь, в Мурманске. Мы вносим свои передачи, информационные программы, местную рекламу. Это позволяет адаптировать контент радиостанции к нашей аудитории. На других радиостанциях часто слышно московскую рекламу, причем каких-то ресторанов, кафе, вечеринок. У нас такого нет. Все максимально адаптировано под конкретный регион вещания, в данном случае – под Мурманскую область.
- Когда едешь и слушаешь «Дорожное радио», при ухудшении сигнала не нужно самому искать частоту?
- Не надо. На всем северо-западе России, кроме Карелии, у «Дорожного радио» реализована эта система. В каждом относительно современном приемнике существует функция поиска альтернативных частот (RDS). Если эта функция включена, то при ухудшении сигнала она автоматически сканирует диапазон и перестраивается на волну нашей же радиостанции, только вещающей из другого города.
- То есть, если человек едет в отпуск на автомобиле, ему можно не переживать, что он не услышит любимое «Дорожное радио»?
- Конечно, это в идеале. По факту (мы это со временем исправим, не все сразу) у нас есть небольшая дыра между Мурманском и Мончегорском, где сигнал не ловится. А далее, начиная с Мончегорска и практически до Карелии, «Дорожное радио» работает без перерыва (с учетом скорого включения передатчика в Кандалакше). Но и эту дыру у Мончегорска мы тоже со временем ликвидируем. Ведь основная идея «Дорожного Радио» – это построение сети не только в крупных городах, но и вдоль дорог, основных транспортных магистралей. И мы ее реализуем.
- Проводит ли «Дорожное радио» какие-либо социальные акции?
- Подобные акции у нас проходят традиционно. Мы стараемся их проводить ежемесячно. Например, в апреле «Дорожное радио» совместно с ГИБДД провело акцию «Осторожно, дети!» Среди учащихся школ был объявлен конкурс на лучшее послание водителю. Дети-победители получили призы, а лучшее обращение было записано и транслировалось на всю Мурманскую область. Ко Дню Победы совместно с компанией «Мелифаро» и банком «ВТБ» мы провели акцию по чествованию наших ветеранов. Сформировали подарки, вручили их заслуженным людям. В ближайшее время еще что-нибудь обязательно придумаем.
- Расскажите о ближайших планах радиостанции. Чем удивит «Дорожное радио»?
- Прежде всего, надо наладить нормальную работу в городах области. Это техническая и информационная сторона. Мы хотим оттуда, с мест, оперативно получать информацию. А планы второй очереди – начать вещание в Заполярном и Ковдоре. Думаю, это произойдет в течение трех лет. К сожалению, наверное, не получится, что «Дорожное радио» соединит Мурманск и Никель. Там слишком большое расстояние – 180 километров. Все-таки будет какая-то «дыра». А вот до Ковдора по всей дороге из Мурманска мы обещаем уверенный прием.
Если говорить о глобальных планах, то в ближайшие полгода «Глобал медиа холдинг» откроет в Мурманске еще одну радиостанцию. На частоте 89,1 FM заработает российская радиостанция «Ваня». Она принципиально отличается форматом. Слоган радио – «что хотим, то и играем», поэтому в эфире встречаются композиции всевозможных направлений и стилей.
Источник: OnAir
|