Радиохолдинг сенатора от Курской области Виталия Богданова News Media Radio Group (NMRG) покинули сразу несколько топ-менеджеров, в том числе гендиректор Михаил Зотов, пять лет руководивший компанией. Теперь команда NMRG будет развивать станции "Русской медиагруппы" (РМГ) — "Радио Maximum" и "Радио Монте-Карло". Виталий Богданов, в апреле выкупивший радиостанции NMRG у Руперта Мердока, пока не определился с новым руководством холдинга.
Михаил Зотов с понедельника занимает должность директора по развитию РМГ, сообщили в компании. К нему присоединились исполнительный директор NMRG Яна Ладжу, которая стала советником гендиректора РМГ Сергея Кожевникова, креативный директор "Нашего радио" (входит в NMRG) Игорь Паньков, радиоведущие одной из старейших передач ("ШЫзгара-Шоу"), а двумя неделями ранее — программный директор "Нашего радио" Олег Хлебников. Михаил Зотов с 1998 по 2003 год занимал должность директора по маркетингу NMRG, а с февраля 2005 по май 2010 года — гендиректора, сменив на этом посту основателя "Нашего радио" Михаила Козырева.
Как уточнили в пресс-службе РМГ, основной задачей Михаила Зотова станет "развитие инновационных направлений бизнеса и усиление брендов группы". "Мы вели переговоры с Михаилом Зотовым на протяжении последнего полугода. Надеемся, что с приходом его команды "Радио Maximum" и "Радио Монте-Карло" займут достойную позицию на радийном пространстве",— прокомментировал Сергей Кожевников.
РМГ контролирует "Русское радио", "Радио Maximum", "Русскую службу новостей", DFM, "Радио Монте-Карло", "Хит FM" и "Добрые песни". Оборот в 2009 году — 1,56 млрд руб., EBITDA — 272 млн руб. 78% принадлежит структурам УК "Менеджмент-центр" (контролируется топ-менеджерами ЛУКОЙЛа), 22% — Сергею Кожевникову. По данным TNS Russia, суммарная аудитория в Москве за февраль—апрель 2010 года — 2,39 млн слушателей ежедневно (25,2%).
В NMRG входят "Наше радио", Best FM и "Ультра". В апреле Виталий Богданов выкупил холдинг у корпорации Руперта Мердока News Corp. и наследников Бадри Патаркацишвили. Суммарная аудитория в Москве за февраль—апрель 2010 года — 1,02 млн слушателей ежедневно (10,8%). Выручка холдинга, по экспертным оценкам, только от московской и сетевой рекламы в 2009 году могла составить более 112 млн руб.
Новый менеджмент сможет усилить позиции "Радио Maximum", которое с 2004 года опустилось с 13-го на 26-е место в рейтингах по Москве, уверен партнер CIS Media Solutions (консалтинговая компания в области радио) Михаил Эйдельман. По данным TNS Russia, московская аудитория "Радио Maximum" сократилась с 490,7 тыс. человек в январе—марте 2008 года до 342,9 тыс. в феврале—апреле 2010-го. Аудитория "Радио Монте-Карло" росла, но остается наименьшей среди станций РМГ — 167 тыс. человек в Москве (116,8 тыс. в январе—марте 2008-го). Суммарная аудитория возглавляемых Михаилом Зотовым станций NMRG за этот же период выросла с 917,9 тыс. до 1021,5 тыс. человек. В рамках NMRG господин Зотов запустил радиостанцию Best FM и улучшил финансовые показатели холдинга, напоминает господин Эйдельман. Также у него есть опыт перезапуска радиостанции "Ультра", схожей по формату с "Радио Maximum".
Представитель Виталия Богданова не смог прокомментировать вопрос, кто будет руководить станциями после ухода Михаила Зотова. Кроме трех станций NMRG, Виталий Богданов (ранее партнер господина Кожевникова по РМГ) владеет радио "Моя семья" и 95,2 FM, которые приобрел в феврале у депутата Валерия Комиссарова. По информации нескольких участников рынка, по управлению станциями господина Богданова консультирует бывший программный директор "Русского радио" Степан Строев. Господин Строев подтвердил, что является советником Виталия Богданова, но заверил, что к оперативному управлению станциями отношения не имеет.
Источник: Радио портал
|