Новый директор и главный редактор радио РЭКА Михаил Гильбоа рассказал о трудностях государственной русскоязычной радиостанции: нехватка средств, кадровый дефицит, слишком медленная модернизация технической базы, бессмысленные бюрократические новшества...
"Пока профсоюз государственного Управления радиовещания не заключил договора с Минфином, мы живем в подвешенном состоянии. Ситуация тяжелая – люди уходят, заменить их нам не дают, эфир приходится держать буквально как в бою. Мы перестраиваем сетку передач, стараемся, чтобы это было удобно слушателям, чтобы передачи стали интереснее, но зачастую есть вещи, которые никаким энтузиазмом не сдвинешь", - рассказал порталу IzRus директор и главный редактор радиостанции РЭКА Михаил Гильбоа, занявший сразу две эти должности в марте текущего года.
По его словам, на русскоязычном радио сложилась ситуация как с Гоголевскими "мертвыми" душами, хотя души эти живые. "Посудите сами – мне говорят, что не добавят нам ставок, так как средств нет, и потому, что у нас уже 50 ставок есть. При этом, получается странная ситуация: ставка Дорит Голендер, ставка Йосефа Тавора (прекративших работу на радио) – закреплены за ними, мы не можем никого привести. А у меня люди уходят на пенсию, чем "залатывать" пустоты?".
Гильбоа не радуют и разные идеи нововведений, которые ему предлагает внедрить начальство: "Нам сказали, что журналистам придется теперь, как офисным работникам, "отбивать карточку" при приезде – отъезде из редакции. Я не очень хорошо представляю, как, например, журналист, начавший работу в Тель-Авиве утром, а закончивший ночью на огромном расстоянии оттуда, будет "отбивать" эту карточку? Где и когда? Зачем все это - непонятно".
И хотя в том, что касается технического обеспечения радиостанции, ситуации меняется в лучшую сторону, по словам Гильбоа, происходит это очень медленно. "У нас появились несколько новых компьютеров, записи передач хранятся в компьютеризированных архивах, доступны для быстрого поиска. Нам даже сменили несколько диктофонов на дигитальные. Но все это идет очень медленно и со скрипом", - отметил собеседник портала IzRus.
C момента вступления в новую должность он практически переселился на работу и редко видит своих близких. "Раньше, как редактор, я приезжал часам к 9-10 утра, зная что уеду домой очень поздно. Теперь я на радиостанции в 7 утра. Чтобы успеть до "пробок" на дорогах и решить ряд вопросов еще до начала работы...". При этом Михаил Гильбоа все-таки не теряет надежды на то, что ситуация на радиостанции РЭКА улучшится.
Источник: izrus
|