Крупные западные медиа организации в Китае, столкнувшись с проблемой сокращения бюджета, перепрофилируются на электронные средства общения с местной аудиторией, пишет сегодня China Daily.
«Голос Америки» стал вторым крупным западным СМИ, объявившим в этом году о планах закрыть свое радиовещание на китайском языке. Первым стал BBC World Service, который заявил о сворачивании ряда своих сервисов на иностранных языках, включая китайский.
По информации, опубликованной в Washington Times, «Голос Америки» в Китае сократит 45 китаеязычных радиоведущих, 38 человек с сервисов, вещающих на мандарине, и всех ведущих с сервисов на кантонском диалекте. Как говорилось в сообщении, если Конгресс США одобрит подобные сокращения бюджета, «Голос Америки» прекратит вещание к октябрю этого года.
BBC World Service, спонсируемый МИД Великобритании, оказался в аналогичной ситуации. Как пишет New York Times, бюджет организации будет урезан на 16%, в результате чего закроются сервисы на пяти иностранных языках, включая китайский, и будет сокращено около 650 сотрудников.
Вместе с тем, обе компании заявили, что теперь они сосредоточатся на новых средствах информации. Глава BBC в Китае Рэймонд Ли сказал China Daily, что в свете сложившейся ситуации, компания будет общаться с многочисленной китайской аудиторией через такие каналы, как Интернет и сервисы для мобильных телефонов. Как заявила New York Times представитель Управляющего совета телерадиовещательных компаний США Летиция Кинг , в будущем «Голос Америки» сосредоточится исключительно на электронных средствах информации. По ее словам, сокращения в Китае были произведены по результатам исследования, показавшего резкий спад радиослушателей в большинстве регионов страны.
По мнению китайских экспертов, действия этих западных медиа вполне обоснованы. Современная китайская молодежь и элита, понимающие английский язык, предпочитают Интернет телевидению и радио. Заместитель декана факультета журналистики «Народного университета» в Пекине Юй Гомин считает, что BBC и «Голос Америки» хотят «преподнести старое вино в новой бутылке». Они ищут более практичные и эффективные пути для продвижения западных ценностей и создания благоприятных политических и экономических условий для этого, сказал Юй.
Источник: OnAir
|