4 апреля прекращает вещание FM-радиостанция «Пульс-радио». Эту сенсационную для казанского медиарынка новость сообщил в прямом эфире радиостанции ведущий Артем Рычев. На частоте 103,3 FM будет вещать радио "совершенно иного формата", отметил Артем. Руководство «Пульс-радио» пока никак официально не комментирует заявление своего сотрудника. Однако, стали известны некоторые подробности предполагаемых изменений.
На радиостанции корреспонденту "БИЗНЕС Online" ответили, что не обладают больше никакими подробностями, кроме тех, что прозвучали в эфире. В офисе радиостанции порекомендовали обратиться за комментариями к генеральному директору ЗАО "Радио-Спутник-Пульс" (Пульс радио) Евгению Филатову. Однако со вчерашнего для он не отвечает на звонки и письма по электронной почте. Тем не менее, мы готовы опубликовать официальные комментарии компании.
По данным источников на медиарынке, «Пульс» выкуплен медиахолдингом «ПрофМедиа», который контролирует известный российский олигарх Владимир Потанин - владелец компании «Интеррос».
Основными активами "ПрофМедиа" являются Авторадио, NRJ Россия, журнал "Афиша", телеканалы "2x2", "ТВ-3", "MTV Россия", Rambler.ru. По данным источника, вместо "Пульса" будет вещать NRJ, которое в дальнейшем может сменить Авторадио. Как отмечают наши эксперты, "ПрофМедиа" необходимо консолидировать активы – а Авторадио самый главный из них.
Теперь "ПрофМедиа" расширила в Казани собственное вещание. Ранее холдинг транслировал Авторадио со своим сетевым казанским партнером – ТВТ (структура ТАИФа).
В пресс-службе "ПрофМедиа" пообещали прокомментировать покупку "Пульса", однако, на момент подготовки материала комментарий не был нами получен.
По данным СПАРК (доступна лишь отчетность компании за 2004 год) ЗАО «Радио-Спутник-Пульс» принадлежит трем юрлицам. Среди них ООО "Спутник-Транс-Сервис-Казань» (56,8%), ООО «Линк» (33,22%) и – что самое интересное – 9,98% компании принадлежат американской Mariga Communiacation Corporation. Выручка в 2004 году, по данным отчетности, составила 3,5 млн. рублей, убыток составил 139 тыс. рублей.
Отметим, что "Пульс" является наряду с БИМ-радио одной из трех русскоязычных FM-радиостанций, которые ведут самостоятельное, не сетевое вещание. Аналогичные станции, работавшие в Казани ранее, либо прекратили свое существование, либо перешли на трансляцию контента федеральных FM-сетей: в частности, поменяли формат радио Пассаж, Радио реальных романтиков и другие.
МЕСТНЫЕ НЕ УЖИВАЮТСЯ
Газета "БИЗНЕС Online" предложила экспертам прокомментировать события вокруг Пульс-радио.
Вячеслав Долгополов - генеральный директор ООО «Информационные системы», создатель "БИМ-радио":
- Сегодня в Казани есть три крупных игроков федерального уровня - RMG, "Проф-медиа" и Европейская медиагруппа ("Европа Плюс"). Если предположить, что консолидация активов, которая происходит в последнее время, проводится для их продажи, то теоретически покупателем может выступить именно европейская медиагруппа - один из крупнейших холдингов в Европе. Они строят свой бизнес именно на медиаресурсах.
Что касается Казани, то для нашего города характерна общероссийская тенденция – в одном городе несколько местных радиостанций не уживаются. Объема рекламного рынка не хватает.
Светлана Валеева - коммерческий директор холдинга "Русмедиа" (радио "Серебряный дождь", "Миллениум"):
- Сегодня на казанском радиорынке еще сказывается посткризисная ситуация. На мой взгляд, он еще не вернулся в прежнее, докризисное, состояние. Но в связи с тем, что в настоящий момент не появилось новых игроков – фактически на текущий момент происходит рокировка - ничего страшного не произойдет.
Если "Авторадио" перейдет на частоту "Пульса", уйдя от своего казанского сетевого партнера, то новая радиостанция в любом случае будет отнимать долю у своего прямого конкурента в зависимости от выбранного формата радиостанции. В Казани нет NRJ, "Радио Дачи", радио "Монте Карло", "Радио 7", но в связи с тем, что это все происходит в рамках холдинга "Проф-медиа", я не думаю, что они будут брать конкурирующие радио. Все они имеют отличие от "Серебряного дождя", формат которого подразумевает, скажем так, больше говорить.
Источник: OnAir
|