Владельцы «Русской медиагруппы» рассматривают возможность продажи бизнеса. Крупнейший радиохолдинг России оценивают в $200 млн. Потенциальным покупателем участники рынка считают «Национальную медиагруппу» Юрия Ковальчука.
Акционеры радиохолдинга «Русская медиагруппа» (РМГ) рассматривают возможность продажи контрольного пакета акций, рассказали два источника «Газеты.Ru» на медиарынке. По их словам, продавцом бумаг готовы выступить структуры, аффилированные с совладельцами нефтяной компании «ЛУКойл» Леонидом Федуном и Вагитом Алекперовым. Связанная с ними управляющая компания «Менеджмент-центр» контролирует 78% РМГ.
Владельцы РМГ рассматривают продажу как один из вариантов, подтверждает топ-менеджер радийного подразделения российского медиахолдинга. «Это решение акционеров», – утверждает он.
«Русская медиагруппа» остается непрофильным активом для акционеров, основной бизнес которых – это корпорация «ЛУКойл», – говорит собеседник «Газеты.Ru». – РМГ имеет широкий географический охват, и сейчас акционеры видят хорошую конъюнктуру».
Другой медиаменеджер напоминает, что «локомотивом» холдинга выступает «Русское радио». «Стандартный мультипликатор для радиостанции, которая зарабатывает деньги, – это 3 годовых выручки», – замечает он. Неприбыльные проекты могут продаваться по цене частот, не исключает медиаменеджер, оценивая «пустую» частоту в сумму до $8 млн.
По словам одного из источников, акционеры РМГ оценивают радийный бизнес в $200 млн.
В 2007 году экс-президент РМГ Сергей Архипов продал 19% компании за $47,5 млн. В 2008 году сенатор от Курской области Виталий Богданов продал 39% акций РМГ более чем за $117 млн.
«Возможно, текущая оценка холдинга складывается из оценки затрат акционеров и широты географического охвата станций РМГ, – полагает Константин Голиков, гендиректор агентства «Телекомпас». – «Русская медиагруппа» – один из самых мощных радийных холдингов России. Группа последовательно наращивает юридическое присутствие посредством приобретения долей в капиталах региональных компаний».
Илья Федотов из «Велес капитала» оценивает «Русскую медиагруппу» в $125 млн «без учета потенциала роста».
Предложения о вхождении в капитал «Русской медиагруппы» получили структуры аффилированной с банком «Россия» «Национальной медиагруппы» и представители бизнесмена Владимира Лисина, развивающего холдинг «Объединенные медиа», утверждает источник. По его данным, Лисин не заинтересован в покупке актива.
В структурах Лисина не подтвердили информацию о получении оферты от акционеров РМГ. Представитель «Национальной медиагруппы» Оксана Разумова не комментирует ситуацию.
Гендиректор УК «Менеджмент-центр» Лидия Малюкова не ответила на письменный запрос «Газеты.Ru». Гендиректор РМГ Сергей Кожевников, владеющий 22% холдинга, в понедельник днем был недоступен для комментариев, сообщила представитель радиохолдинга Дарья Лаупер.
В состав «Русской медиагруппы» входят радиостанции «Русское радио», «Русская служба новостей», «Хит FM», MAXIMUM, DFM, радио Monte Carlo и музыкальный телеканал RU.TV. По данным TNS Россия, общая суточная аудитория радиостанций РМГ в январе – марте 2011 года составляла 2,3 млн человек (москвичи в возрасте 12 лет и старше), что на 0,7% ниже аналогичного периода прошлого года. При этом среднесуточная аудитория самой популярной радиостанции в холдинге – «Русское радио» – в январе – марте 2011 года была на 1,5% меньше, чем годом ранее. РМГ считается третьим по размеру выручки российским радиохолдингом. По итогам 2009 года его выручка составила 1,56 млрд рублей, EBITDA – 272 млн рублей.
Ранее акционеры РМГ рассматривали возможность продажи одной станции – общественно-политической «Русской службы новостей», говорит источник на радийном рынке, но позднее подготовили пакетное предложение о продаже бизнеса.
«РМГ всегда отличалась тем, что она не скрывала возможности продажи стратегическому инвестору. Кроме семьи и родины, все остальное мы готовы продать. Вопрос в цифрах», – заявлял прошлым летом Сергей Кожевников.
В первом полугодии 2010 года участники рынка обсуждали возможность покупки РМГ вещательной корпорацией «Проф-медиа» – конкуренты создали альянс для продажи рекламы на радиостанциях двух холдингов. Но совместное предприятие распалось, и РМГ заключила контракт о продаже рекламы с группой «Видео Интернешнл», подконтрольной банку «Россия» Юрия Ковальчука.
Дмитрий Орлов, глава Агентства политических и экономических коммуникаций, не исключает, что в случае успешного завершения сделки «редакционная политика РМГ сблизится с политикой «Национальной медиагруппы».
Источник: OnAir
|