Победителем конкурса по исследованию радиослушания в Украине стала компания GFK. О результатах конкурса объявило межотраслевое объединение «Радиокомитет».
“Победитель конкурса имеет большой опыт реализации отраслевых исследований... Для участников индустрии - это большая инвестиция, следствием которой, как мы ожидаем, станет рост доверия к радио как медиа носителю", - отметил Игорь Чернышов, генеральный директор группы компаний "ТАВР Медиа".
В сравнении с прошлыми исследованиями, неизменной остается целевая аудитория (возраст 12-65 лет) и география (города с населением 50 тыс.+). Опрос будет совершаться методом Day After Recall (поэтапное упоминание респондентом вчерашнего дня), но с использованием компьютеризированной системы проведения телефонных интервью, что до этого времени практиковалось только в Киеве.
Звонки будут совершаться не только на стационарные, но и на мобильные телефоны, благодаря чему будет лучше достигаться молодая и мобильная аудитория. Размер выборки увеличивается фактически вдвое – за год будет опрошено 47 280 респондентов.
В рамках исследования будет проводиться мониторинг покрытия радиостанций во всех точках выборки, благодаря чему в каждом городе в списках опроса будут только те радиостанции, которые вещают в данном населенном пункте. Таким образом, пользователи данных получают полную и более точную информацию.
Валентин Резниченко, глава правления радиогруппы УМХ уверен, что внедрение нового исследования радиослушания в Украине - качественный шаг для отечественного радио рынка.
«Это исследование будет принципиально новым, с более надежными данными, которые открывают больше возможностей для анализа радио аудитории. Мы уверены в том, что с момента запуска нового исследования рынок успешно перейдет на эту систему, как на безальтернативную", - отметил он.
Напомним, 1 сентября Радиокомитет объявил конкурс открытых предложений на исследование радиослушания в Украине. Участие в конкурсе приняло 5 компаний. С победителем будет подписан контракт на три года. Согласно с заявленными договоренностями, 60% стоимости исследования оплатит Радиокомитет, еще 40% составят инвестиции рынка.
Напомним, ранее агентство UMG прогнозировало, что в 2011 году радиореклама достигнет докризисных оборотов.
Радиокомитет – межотраслевое объединение, в которое входят два крупнейших радиохолдинга Украины - группа ТАВР, Украинский Медиа Холдинг, три отраслевые рекламых агенствах (Publicis Groupe, ADV Group (Initiative), Group M) и, в качестве управляющего партнера,- Независимая Ассоциация телерадивещателей.
Источник: mediabusiness
|