Шесть потенциальных покупателей "Европейской медиа группы" (ЕМГ) прислали свои заявки банку Societe Generale, нанятому для продажи медийного холдинга. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в медиаотрасли. По словам собеседников издания, основной претендент - основатель и президент ЕМГ Жорж Полински, который собирается приобрести холдинг совместно с ВТБ. Госбанк намерен профинансировать часть сделки. Также в числе потенциальных покупателей - структуры российского бизнесмена Владимира Лисина, компании, близкие к совладельцу "Русской Медиагруппы" (РМГ) Леониду Федуну, фирмы основателя РМГ и главы дирекции радиовещания ВГТРК Сергея Архипова, Сибирский деловой союз Михаила Федяева и Владимира Гридина, а также компании сенатора от Курской области Виталия Богданова. Все потенциальные покупатели ЕМГ связаны с радиобизнесом. Там, владельцу НЛМК Владимиру Лисину уже принадлежат радиостанции Business FM и "Шоколад".
Издание отмечает, что свой интерес к активам "Европейской медиа группы" подтвердил Жорж Полински, который специально для покупки медиахолдинга создал компанию "Зефир". Также о своей заинтересованности заявил владелец "Мультимедиа Холдинга" ("Наше радио", Best FM, Rock FM и Ru.Fm) Виталий Богданов. В то же время, в окружении Владимира Лисина и Сибирском деловом союзе опровергли интерес к ЕМГ. Остальные потенциальные покупатели свое участие в тендере "Коммерсанту" не прокомментировали.
Как отмечает "РБК daily", Жорж Полински привлекает к покупке "Европейской медиа группы" ВТБ, так как актив оценен очень дорого. По данным издания, медиахолдинг планируется продать не менее чем за 150 миллионов долларов ("Коммерсантъ" приводит цифру в 130-200 миллионов). "РБК daily" отмечает, что только участие в тендере, объявленном Societe Generale, обойдется потенциальным покупателям в 500 тысяч долларов.
В настоящее время ЕМГ принадлежит французской медиакорпорации Lagardere, которая приобрела ее в 2004 году. ЕМГ создана на базе радиостанции "Европа Плюс", сейчас в ее состав также входят "Ретро FM", "Радио 7", "Кекс FM" и "Свежее радио". Lagardere решила продать медиагруппу в 2011 году, после принятия поправок в закон о СМИ, запрещающих иностранцам контролировать крупные федеральные радиоканалы.
В июне 2011 года Lagardere договорилась о продаже американской Hearst Corp. и бизнесмену Виктору Шкулеву принадлежащую ей долю (51 процент) в российской издательской группе "Ашет Филиппаки Шкулев - Интермедиагруп" (журналы Elle, Maxim, Marie Claire, Psychologies, телегид "Антенна-Телесемь"). Сумма сделки оценивалась более чем в два миллиарда евро.
Источник: Лента
|