В Нижний Новгород выходит радиостанция «Вести FM». Вещание в формате «news& talk» на следующей неделе начнет ВГТРК, вложившая в проект 5,5 млн руб. По мнению экспертов, успех проекта будет зависеть от интереса аудитории к формату радиостанции, а не рекламных сборов, которые для структуры государственного телевидения не являются основной задачей.
Ретранслятором «Вести FM» в Нижнем выступил региональный филиал Российской телевизионной и радиовещательной сети — Нижегородское отделение радиотелепередающего центра. Конкурс на частоту вещания 98,6 FM еще в сентябре 2009 года выиграло ВГТРК. Подготовкой и запуском проекта занимается ГТРК «Нижний Новгород». Как сообщили в компании, инвестиции в запуск проекта составили 5,5 млн руб. По информации пресс-службы ГТРК «Нижний Новгород», формат радиостанции останется тем же, что и в Москве, — «news & talk»: 60% объема составят информационное вещание и информационно-аналитические радиопрограммы. Региональная редакция «Вести FM» уже сформирована, в ее состав вошли сотрудники службы радиовещания нижегородского ГТРК. В Нижнем «Вести FM» надеются быстро сформировать свою аудиторию и «занять третью часть рынка радиостанций, работающих в формате „news & talk“». Своими конкурентами на местном рынке «Вести FM» считают радио «Нижний Новгород» и готовящееся к запуску Business FM. Доля рекламного рынка, на которую претендуют «Вести FM», не называется, но „Ъ“ заверили, что «действия нового радио на нижегородском рынке конкуренты почувствуют».
До этого момента в Нижнем уже предпринимались попытки запустить радиостанции информационного формата. Так, в марте 2003 года начало свое вещание «Эхо Москвы». Но в феврале 2007-го трансляция была прекращена. Как сообщало тогда руководство радиостанции, «по причине нерентабельности станции». Но, как объясняли в управлении Россвязьохранкультуры, ретрансляцию «Эха» в Нижнем в нарушение лицензионных условий вело ООО «Медиа новости», которое в соответствии с лицензией должно было транслировать программы «Радио Арсенал Нижний Новгород». В прошлом году о начале вещания Business FM сообщил холдинг «Объединенные медиа», получивший контроль над нижегородской радиостанцией «Радио Приволжье». Однако старт проекта, как сообщили „Ъ“, был отложен по техническим причинам.
По мнению генерального директора холдинга «Объединенные медиа» Михаила Бергера, Нижний Новгород «способен удержать на своем рынке не больше двух разговорных станций»: «Это не первая и не последняя попытка запустить в Нижнем информационное вещание. Однако нужно учитывать, что сейчас в регионы некоторым образом возвращается политика. Я имею в виду, в частности, возвращение выборов губернаторов. Думаю, что спрос на немузыкальные станции будет расти». Однако первоначально, по прогнозам эксперта, аудитория нового радио составит не больше 3–5%. Генеральный директор «Видео Интернешнл Нижний Новгороде» Сергей Федоров говорит, что формат радио «Вести FM» идентичен формату канала «Вести 24», а значит, аудитория у них будет схожей: чиновники, люди, интересующиеся политикой, бизнесмены. Именно аудитория, а не рекламные сборы, решат судьбу нового проекта, продолжает Михаил Бергер (в целом обороты рынка радиорекламы в Нижнем Новгороде он оценивает на уровне около 180 млн руб., из них 50–60% приходятся на долю топ-10 радиостанций). «„Вести FM“ — это ресурс, входящий в структуру холдинга ВГТРК, и вряд ли перед ними стоят задачи отвоевать рекламный рынок», — соглашается один из участников нижегородского рынка. При этом в окупаемости проекта эксперты не сомневаются. «Вся прелесть модели „Вести FM“ в том, что это часть холдинга и местные подразделения ВГТРК будут участвовать в развитии и продвижении станции. Это будет экономия в масштабах», — говорит Михаил Бергер.
По данным «TNS Россия» за период с июля 2010-го по июнь 2011 года по суточному количеству слушателей и в процентах от размера заданной целевой аудитории радиостанции в Нижнем Новгороде продемонстрировали следующие показатели: «Европа плюс» — 248,33 тыс. чел. (21,8%), «Русское радио» — 186,58 тыс. чел (16,4%), «Радио Шансон» — 185,7 тыс. чел. (16,3%), «Радио Дача» — 185,15 тыс. чел. (185,15%), «Авторадио» — 183,99 тыс. чел. (16,2%), «Милицейская волна» — 172,88 тыс. (15,2%), «Хит FM» — 152,15 (13,4%), «Ретро FM» — 137,91 тыс. чел. (12,1%), «Юмор FM» — 133,03 тыс. чел. (11,7%), «Love Radio» — 108,86 тыс. чел. (9,6%).
Источник: OnAir
|