В декабре Европейская медиа группа на условиях франшизы запустила на волне «Свежего радио» питерское «Радио Рекорд». Давно существующий на рынке бренд наконец-то появился в столице. О том, каким будет «Рекорд» в Москве, рассказали «Маркеру» вице-президент по коммерческим вопросам Европейской медиа группы и руководитель сейлз-хауса «Медиа Плюс» Мария Смирнова и генеральный продюсер ЗАО «Радио Рекорд» Андрей Резников.
— Скажите, когда пришла идея привести в Москву «Радио Рекорд»? Почему выбрана эта радиостанция?
Андрей Резников: Такая идея существовала с начала вещания «Радио Рекорд». Но показалась осуществимой, когда «Рекорд» начал вещать в регионах, т.е. в 2004 году. «Рекорд» обращался к нескольким московским вещателям с идеей открыть вещание в столице. И к «Рекорду» обращались несколько московских вещателей с той же целью. Дело сдвинулось с места, когда «Радио Рекорд» сделало предложение Европейской медиа группе.
Мария Смирнова: Предложение о сотрудничестве поступило к нам от «Радио Рекорд» в начале ноября. И мы с радостью его приняли. Нам понравилась идея пополнить портфель радиостанций сильным молодежный брендом с уже сформированной аудиторией, который уже на тот момент имел широкую сеть вещания, распространяющуюся не только на Санкт-Петербург, но и на 70 других городов России и зарубежья.
— Насколько она популярна в регионах?
М.С.: На сегодняшний день «Рекорд» уверенно удерживает лидирующие позиции в топе радиостанций по слушанию в Санкт-Петербурге и занимает первые строчки среди молодой аудитории (до 30 лет). Данные о российской аудитории «Радио Рекорд» появились в национальном исследовании TNS только в ноябре этого года. И нам было приятно узнать, что даже без учета московской аудитории «Рекорд» слушают более 1,1 млн человек каждую неделю. Мы убеждены, что после начала московского вещания 1 декабря 2011 «Рекорд» получит все шансы стать одной из топовых станций России.
А.Р.: Могу добавить, что о популярности радиостанции у российской молодежи свидетельствует количество участников группы «Радио Рекорд» в социальной сети «В Контакте». Это самая большая группа по сравнению с аналогичными группами всех других радиостанций страны.
— Почему вас так долго не было в столице?
А.Р.: Петербургский «Рекорд» не мог себе позволить покупки частоты в Москве. Поэтому он должен был найти союзника.
— Сколько потребовалось времени и денег, чтобы «Свежее радио» переделать в «Рекорд»?
М.С.: Мы не «переделывали» «Свежее радио» в «Радио Рекорд». Скорее мы предоставили частоту 98.4 fm для уже готового бренда.
— Какие у вас ожидания по продаже рекламы на этой радиостанции?
М.С.: Мы рассчитываем, что станция будет востребована рекламодателями так же, как она востребована слушателями. Мы уже включили «Рекорд» в московское предложение нашего проекта «Тотальное радио». И у нас есть первые клиенты, которые покупают «Рекорд» прицельно как в Москве, так и по Сети. На сегодняшний день в регионах основными рекламодателями «Рекорда» являются кинопрокатчики, организаторы массовых мероприятий и клиенты из категории «Ритейл». Естественно, что с ростом аудитории «Рекорда» в Москве и с появлением данных по «Радио Рекорд» в московском исследовании TNS востребованность станции на рынке будет только расти, а значит, и портфель рекламодателей будет пополняться новыми клиентами.
— Какие мероприятия вы собираетесь проводить под брендом «Рекорда»?
А.Р.: Мы собираемся продвигать на московском рынке фестивали, которые у многих уже на слуху. Это прежде всего Sensation, «Супердискотека 90-х», Record Club, «Трансмиссия», «Пиратская станция», «Record Нулевых» и др.
— Будут ли какие-то новые фестивали, не считая уже существующих?
А.Р.: Конечно, будут.
— Сколько стоит организация фестивалей?
А.Р.: Например, фестиваль Sensation в Санкт-Петербурге обошелся в сумму близкую к ?2 млн.
— Насколько ниша фестивалей с музыкой формата «Рекорда» свободна?
А.Р.: Нишу можно считать свободной, если проводить фестивали с тем размахом, с которым они проводятся в Санкт-Петербурге. В Петербурге наши мероприятия собирают 20–30 тыс. человек и сопровождаются декорациями и постановками, которые не потянут клубы с вместимостью 1–4 тыс. человек. Очень важно понимать, что фестивали «Радио Рекорд» в Санкт-Петербурге — это не только приглашенные звезды танцевальной музыки, но и целые спектакли с декорациями, цирковыми артистами, театрализованными постановками. Пока то, что «Рекорд» показывало своим поклонникам в Москве, нельзя было сравнивать с одноименными питерскими ивентами. И мы собираемся изменить эту ситуацию.
— Почему в Москве нет своего эфира, а идет трансляция питерского?
А.Р.: «Радио Рекорд» рассчитано не только на питерскую аудиторию. Оно успешно вещает для слушателей России и других стран. А теперь к нашим городам вещания присоединилась и столица. На мой взгляд, абсолютно неважно, где находится вещательная студия радиостанции, главное, чтобы у нее была своя аудитория. А говорить о пробках и погоде в Москве можно и из Питера. Кроме того, как только мы почувствуем необходимость в присутствии «московского» вещания, сразу же его запустим.
— Какую часть рекламы среди ваших радиостанций потенциально будет занимать реклама на «Рекорде»?
М.С.: Предполагаем, что к концу первого года продаж мы выйдем на 5–10% от всего оборота рекламы на станциях ЕМГ.
— Будете ли под брендом «Рекорд» издавать диски?
А.Р.: Да, хотя диски становятся все менее и менее актуальным носителем информации.
Источник: marker
|