23 января в Украине официально начинается полевой этап нового исследования радиоаудитории. После завершения подготовительных работ, компания GfK Ukraine начала осуществлять звонки респондентам. О старте долгожданного исследования рассказала директор департамента медиа-исследований исследовательской компании GfK Ukraine, Ольга Росманова.
- Какие этапы по подготовке исследования уже пройдены?
- Сначала мы протестировали поэлементно весь инструментарий исследования (опросник, проведение интервью, процедуры контроля квот, производство данных и т.д.), провели обучение технического персонала студии САТІ и интервьюеров. Мы также провели мониторинг наличия радиостанций по каждому городу, который участвует в опросе. С этой целью в каждом населенном пункте интервьюеры провели замеры наличия радиостанций и их частот. В результате этой работы были составлены списки радиостанций по каждому городу, которые затем утверждались радиостанциями.
- Сколько человек задействованы в работе над проектом?
- В телефонном опросе участвует большое количество городов (90), поэтому важно равномерно распределить звонки по всем городам, даже маленьким, в течение отчетного периода. Нам ежедневно нужно опрашивать более 200 респондентов, и при этом выдерживать определенные квоты. В целом, для целей этого проекта в студии CATI работают более 40 человек, включая интервьюеров, супервайзеров, контролеров.
Под данное исследование мы построили новую студию САТІ.
- Возникали ли проблемы на подготовительном этапе? Как удалось их решить?
- Могу сказать, что основной нашей проблемой были сроки, которые как всегда выглядят минимальными, и хочется их расширить. Но мы справляемся, работы ведутся по плану. И, хотя, радио - новое направление в области измерения для нашей компании, нам помогает значительный опыт запуска крупных проектов и международный опыт GfK в измерении радио. Также, в процессе работы мы получаем консультации Радиокомитета и других участников рынка радио в Украине.
- Вносились ли изменения в технические характеристики исследования на основе уже проделанной работы?
- Если говорить о технической стороне исследования, мы обновили опросник, как с точки зрения дизайна (удобства работы для интервьюера, а значит и для ответов респондентов), так и с содержательной точки зрения (например, введены блоки по привычкам слушания), адаптировали алгоритмы расчета таких показателей, как охват.
- Ваши ожидания по поводу первой волны исследования? Когда планируются первые результаты?
- Первые результаты по Киеву будут представлены в середине марта, по Украине - в начале апреля. Всех волнует, будут ли отличаться данные нового исследования от того, что клиенты имеют на данный момент. Думаю, что результаты не будут кардинально другими, но отличия стоит ожидать, так как методология исследования изменилась.
- Какие первоочередные задачи по радио исследованию стоят перед GfK Ukraine на ближайший период?
- В ближайшее время проект просто должен войти в нормальный рабочий статус: студия САТІ ежедневно производит необходимое количество интервью с определенной структурой выборки, проходит проверка качества и производство данных. Мы также планируем завершить переговоры с потенциальными клиентами исследования, и будем готовиться к тренингам, консультациям по работе с программным обеспечением.
Источник: Телекритика
|