Вскоре забытое национальное радио может заиграть в поездах и автобусах. Относительно недорогой государственный проект может приподнять настроение украинцам.
Если, конечно, в бюджете на это найдутся средства.
Кабинет министров 10 января поручил подотчетным ведомствам просчитать возможность возобновления радиовещания на средних волнах государственных передач.
Подготовка проекта по «реинкарнации» государственного AM-вещания возлагается на Госкомтелерадио. В прошлый четверг Нацкомиссия по вопросам регулирования связи и информатизации направила в это ведомство письмо со своими предложениями.
Как сообщил заместитель генерального директора по вопросам развития сетей радиовещания Национальной Радиокомпании Украины Валерий Юрченко, если Кабмин, собрав и проанализировав информацию, посчитает, что национальное эфирное радио необходимо поддержать, будет издано распоряжение, которое предусматривается механизм выделения бюджетных средств на нужны проекта.
Национальная радиокомпания столкнулась с необходимостью искать альтернативные источники распространения радиосигнала из-за того, что количество проводных радиоточек «Укртелекома» в течение последних лет резко сокращается. В первую очередь, это происходит из-за того, что предприятие постоянно поднимает тарифы на их использование. В 1991 году в стране было 19 млн. радиоточек. Сейчас сохранилось менее 2,5 млн.
По информации Юрченко, по всей стране в AM-диапазоне планируется начать вещание двух каналов: Первого канала Нацрадио (состоит из информационно-музыкальных блоков, информационных программ о событиях в Украине и за рубежом, передач на общественно-политические, социально-экономические темы, литературно -художественных программ,передач для детей и юношества) и Третьего канала «Украинское Радио «Культура».
По словам Юрченко, на модернизацию вещания предлагается потратить около 70 млн. грн. На эти деньги будут куплены и введены в эксплуатацию 10-15 новых передатчиков, поддерживающих как аналоговый сигнал, так и цифровой. Они покроют 90% страны и заменят давно отслужившие передающие центры, которые были построены во времена Кагановича.
В Национальной радиокомпании считают, что их новый продукт должен быть востребован. «Сейчас средние волны может принять каждый радиоприемник. FM-вещание есть только в городах, а AM будет покрывать и сельскую местность. Национальные программы можно также будет слушать на дорогах в автомобилях и в поездах», - говорит Юрченко.
Участники рынка считают, что у AM-вещания есть будущее. «Раньше не было решений, которые бы позволяли вещать в этом диапазоне качественно. Теперь они есть. Хорошо, что государство обратило внимание на эти частоты, пока на них не обратили внимания коммерсанты. Ведь в FM-диапазоне Нацсовет по вопросам ТВ и радиовещания смог выделить Нацрадио частоты только в некоторых регионах. Остальной диапазон был продан на конкурсах за большие деньги», - заявляет гендиректор Украинской Радио-группы Андрей Карпий.
По его словам, строить общенациональную сеть в AM-диапазоне гораздо эффективнее, чем в FM. «Если в первом случае 9 передатчиков хватит для покрытия 70-80% территории страны, то во втором на покрытие такой же площади понадобилось бы 70-80 передатчиков», - отмечает менеджер.Он добавил, что в государственный радиопроект можно будет привлечь в качестве заинтересованного инвестора «Укрзализныцу». «В поездах нет своего радио и приходиться «крутить» кассеты. Организация вещания на AM на железной дорогое было бы весьма кстати», - отметил менеджер.
Источник: telekritika.ua/
|