Общенациональные кампании на радио в 2011 году собрали на 14% больше денег, чем годом ранее, а бюджеты киевских рекламодателей выросли почти на 7%. В общем, в прошедшем году радио увеличило свои обороты на 12%, сообщила директор рекламного агентства UMG Анна Жуковская.
При этом, согласно данным агентства UMG, объем рекламного времени в 2011 году по Украине увеличился только на 3%, а по Киеву даже упал на 14%. «Это обусловлено, прежде всего, удорожанием фактической стоимости рекламы на радио. В начале 2011 года лидирующими холдингами была изменена ценовая политика на большинстве радиостанций: уменьшен прайс-лист, но значительно сокращены скидки», - сообщила директор UMG. Согласно прогнозной оценке UMG, в 2012 году доля всего рекламного времени двух холдингов может приблизиться к 90%, из-за появления в ТАВРе радио «Дача» (в конце 2011 года) и планов по приобретению «Мюзик радио».
В общенациональной сети в 2011 году увеличили время вещания страховые компании и финансовый сектор - на 150% и 74% соответственно. У рекламодателей этих категорий появились рекламные бюджеты, которые ранее были сокращены в связи с экономическим кризисом.
Кроме того, положительную динамику показала реклама продовольственных товаров и досуга - на 40% и 44% соответственно, объемы рекламы алкогольных напитков (+22%), объектов торговли (+15%) и лекарственных препаратов (+17%), сообщают в UMG.
Изменение рекламной активности ТОР 10 категорий рекламодателей на радио, Украина.
В киевском радиоэфире, несмотря на общий спад рекламного времени вещания (-14%), в определенных категориях этот показатель существенно вырос. К примеру, объем рекламы недвижимости вырос на 68% в связи с увеличением потребительской активности и растущей конкуренцией в сегменте. Положительную динамику роста показали также сектора «Лекарственные препараты» (увеличение объема времени в полтора раза) и «Авиация» (+11%).
В UMG прогнозируют, что в 2012 году категория розничной торговли будет увеличивать свою активность из-за высокой конкуренции и повышения потребительского интереса, а также за счет возобновления потребительских кредитов. «Мы также ожидаем рост рекламы банковского сектора», - подытожила директор агентства Анна Жуковская.
Примечание В анализе использовались данные компании «Коммуникационный Альянс», обработанные агентством UMG. Анализировалась активность на следующих радиостанциях: Хит ФМ, Кiss FM, Радио Рокс, Русское радио, Авторадио, Радио Алла, Джем ФМ, Радио Динамо, Европа Плюс, Ретро ФМ, NRJ, Наше радио, Люкс ФМ, Мелодия, Шансон.
Источник: http://mmr.ua
|