Роскомнадзор объявил конкурс на две радиочастоты в Воронеже. Основным претендентом на одну из них станет ООО «Радио „Губерния“», созданное специально под запуск областной радиостанции, которая будет работать в едином холдинге с телевизионной студией «Губерния». Реализация такого медиапроекта является давним желанием губернатора Алексея Гордеева. Участники рынка отмечают, что помешать области выиграть право на частоту могут федеральные медиахолдинги, которые, впрочем, пока не комментируют возможность своего участия в конкурсе.
Роскомнадзор объявил 20 августа конкурс на право «осуществления эфирного наземного вещания с использованием радиочастоты при осуществлении наземного эфирного аналогового радиовещания» в Воронеже на две частоты: 100,7 МГц с мощностью передачи сигнала 0,5 кВт и 99,9 МГц мощностью 1 кВт. Время вещания по обоим предложениям — ежедневно и круглосуточно, концепция вещания свободная. Размер единовременной платы за пользование обеими частотами установлен в размере 3 млн руб., размер конкурсного взноса (2%) — 60 тыс. руб. Победителями будут признаны те, кто представит лучшие концепции вещания радиоканалов и их технико-экономические обоснования. Конкурс состоится 31 октября, заявки принимаются до 2 октября.
Как пояснили в Роскомнадзоре, передатчиков с мощностями 0,5 и 1 кВт хватит на вещание по городу, а чтобы вещать на область, необходимо будет в отдельном порядке получать частоты в районах или договориться о вещании с компаниями, у которых есть права на эти частоты, и получить разрешительные документы.
Основным претендентом на одну из частот станет ООО «Радио „Губерния“» (100% у ГУП ВО «Студия „Губерния“»), созданное специально под проект областной радиостанции. Вчера гендиректор студии «Губерния» Зоя Грязева подтвердила „Ъ“ намерение принять участие в конкурсе, подчеркнув, что «надеется на победу» концепции областного канала.
ООО «Радио „Губерния“» еще в феврале текущего года было зарегистрировано как радиоканал и подало документы на получение вещательной лицензии. Уставный капитал общества, по данным картотеки «Коммерсантъ», составляет 5,01 млн руб.
По данным источников „Ъ“, концепция, которую предложит на конкурсе ООО «Радио „Губерния“», предполагает ежедневно порядка восьми часов музыкального вещания, 16 часов займут информационно-аналитические программы по широкому спектру тем: политика, экономика, культура, спорт. При этом, не исключено, будет большое количество совместных проектов с другими СМИ. По данным „Ъ“, областная компания хочет заявляться на частоту 100,7 МГц.
Создание холдинга, объединяющего телевизионную студию «Губерния» и радиостанцию, — давняя идея губернатора Воронежской области Алексея Гордеева. Сейчас информационными партнерами областного правительства являются несколько радиостанций, одна из ключевых — местная редакция радио «Мелодия».
По данным Роскомнадзора по Воронежской области, в Воронеже вещает порядка 17 радиоканалов, из них не менее 10 с местными редакциями и собственным производством программ. Одним из основных игроков на рынке является медиахолдинг депутата Госдумы Сергея Чижова (контролирует частоты, на которых вещают станции Love Radio, Maximum, «Радио Дача»). Еще одним крупным участником рынка является бизнесмен Виталий Борисов, воронежский партнер «Русского радио» (входит в Русскую медиагруппу). Он имеет долю в воронежской радиостанции «Борнео», контролирует частоту 104,3 FM (радио DFM) и рекламные потоки ряда других радиостанций города, в частности «Радио 7» и « Радио Шансон».
По мнению источника на региональном рынке радиовещания, пожелавшего остаться неназванным, местной радиокомпании без сетевого партнера в условиях высокой конкуренции выжить достаточно сложно. Выручку, необходимую местной радиостанции с круглосуточным вещанием для выхода на безубыточность, собеседник „Ъ“ оценил более чем в 500 тыс. руб. в месяц. «Впрочем, если одна из частот достанется областной компании, то она будет существовать на дотации из регионального бюджета и необходимости быть безубыточной у нее не будет», — считает собеседник „Ъ“. Он добавил, впрочем, что победа концепции радио «Губерния» неочевидна с учетом возможности участия в конкурсе крупных федеральных медиахолдингов. В основных из них (Европейская медиагруппа, Русская медиагруппа, Национальная медиагруппа, Газпром-медиа) возможность участия в конкурсе „Ъ“ вчера не комментировали. Аналитик фонда FINAM Global Нелли Матвеева считает, что ожидать «появления других интересантов» вряд ли стоит, отмечая низкую инвестиционную привлекательность регионального рынка радиовещания из-за небольших объемов рекламных сборов. Аналитик «Инвесткафе» Илья Раченков добавил, что в крупных городах, каким является Воронеж, большинство медиахолдингов уже присутствуют. «Не факт, что для федеральных медиагрупп есть смысл „множить“ частоты. Сейчас Роскомнадзор очень строго следит за исполнением условий пользования частотой, применяя штрафные санкции, поэтому выкупить частоту с целью выгодно перепродать впоследствии сегодня нелегко», — подчеркнул господин Раченков.
Источник: kommersant
|