«Мультимедиа холдинг» Виталия Богданова рассматривает возможность продажи частоты, на которой вещает радиостанция Ru FM. Работа станции переведена в полуавтоматический режим, большая часть сотрудников увольняется. Найти покупателя на частоту, оцененную в $9--10 млн, пока не удалось. Заинтересоваться могли структуры, которые реализуют православный проект интернет-радио «Вера», говорят источники, добавляя, что едва ли потенциальных покупателей устроит запрошенная цена.
«Мультимедиа холдинг» Виталия Богданова рассматривает возможность продажи одного из радийных активов, рассказали «Газете.Ru» отраслевой консультант, медиаменеджер и инвестор, активно работающий на рынке радио. Источники настояли на анонимности. По словам одного из них, структуры Богданова ведут переговоры о продаже станции Ru FM, вещающей на частоте 94.8 FM.
Продается не станция с оформленной концепцией вещания, а частота, оценка составляет $9--10 млн, добавил источник, указав, что Ru FM – единственный убыточный актив холдинга Богданова.
Сотрудник «Мультимедиа холдинга» в ответ на просьбу соединить с сотрудниками Ru FM сообщила, что сотрудники, обслуживающие Ru FM, больше не работают в компании. С ними подписываются документы об увольнении по соглашению сторон, добавил источник на рынке.
Последняя запись на странице в Facebook радиостанции датирована 15 февраля: «После нас шоу-бизнес уже не будет прежним! Мы многим подарили шанс быть услышанными. Ваше @RU_FM». «Прощай RU FM, с тобой было хорошо», — пишет интернет-пользователь klop на сайте станции.
Официальный представитель «Мультимедиа холдинга» отказался от комментариев, сообщив, что радиостанция работает и ее можно слушать в эфире.
Альтернатива продаже – законсервировать станцию, т. е. работать в автоматическом режиме программирования эфира, уточнял один из источников. Для этого достаточно нескольких человек в штате. Сейчас так работает интернет-радио Ultra, также входящее в холдинг Богданова.
«Мультимедиа холдинг» образован в 2010 году и входит в пятерку крупнейших частных радиокорпораций России по количеству вещающих радиостанций. В его состав входят «Наше Радио», Вest FM (100,5 FM), Rock FM (95,2 FM), Ru FM (94,8 FM), Ultra (работает в режиме интернет-вещания), а также «Национальная служба новостей», являющаяся единой информационной службой для всех радиостанций.
Совокупная еженедельная аудитория станций в Москве составляет около трех миллионов слушателей, «Наше радио» (с учетом распространения в регионах) слушает более 6 млн человек, указывает холдинг.
По данный TNS, доля слушателей Ru FM от общей доли слушателей радио в период с 1 октября по 23 декабря 2012 года составляет 0,4%, в среднем в неделю радиостанцию слушали 160 минут, накопленное суточное количество слушателей радиостанции в аудитории 12+ составляет 124 тысячи человек.
Источник в отрасли говорит, что структуры Богданова рассматривают возможность продажи и других радийных активов холдинга. «По частям может получиться дороже», — утверждает он, замечая, что не считает двухлетний горизонт инвестиций Богданова в радийный бизнес недостаточным для получения финансового результата. Но источник, близкий к холдингу, это опроверг: другие радиостанции холдинга Богданова на продажу не выставлены, они прибыльны.
Радиостанция Ru FM находится внизу рейтинга, заинтересоваться покупкой может только компания, занимающаяся проектами на начальной стадии развития: крупным холдингам покупать только частоту сейчас неинтересно и невыгодно, говорит источник на медиарынке. Отраслевой консультант и экс-сотрудник холдинга Богданова заявляют об интересе к приобретению частоты со стороны структур, представляющих позицию Русской православной церкви и реализующих проект интернет-радио «Вера».
Учредителем радиопроекта выступает АНО радиоканал «Вера, надежда, любовь», созданный по инициативе частных благотворителей и фонда «Фома-центр». «В рамках развития данного проекта редакция активно ищет возможности выхода в московский FM диапазон, — сказал «Газете.Ru» директор АНО Роман Торгашин.
— К сожалению, несмотря на большое число убыточных и не имеющих для московских слушателей никакого полезного смысла радиостанций, рынок частот перегрет спекулятивными ожиданиями владельцев и адекватных вариантов приобретения на сегодня пока не найдено. Владельцы компаний, обладающих правами вещания, пытаются увеличить цены в 1,5 раза по сравнению даже с последними закрытыми на данном рынке сделками (по опубликованной информации, «Добрые песни», «Пионер ФМ» были проданы в прошлом году за приблизительно $7 млн)».
По соображениям деловой этики мы не считаем возможным комментировать те или иные слухи относительно планов тех или иных собственников распорядиться своими убыточными медиаактивами, добавил он.
Источник: gazeta
|