Объем рекламы на радио во II квартале 2013 года снизился на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 134868 минут, следует из отчета TNS Россия. Все крупные радиохолдинги кроме ВГТРК, Krutoy Media и Arnold Prize показали отрицательную динамику. У рекламодателей похожая ситуация: во II квартале выросли только категории недвижимость, финансы, транспорт, связь и косметика.
Топ радиохолдингов по объему рекламы возглавили «Европейская медиагруппа», «ПрофМедиа» и «Русская медиагруппа», которые при этом снизили свои показатели в отчетном квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19%, 8% и 15% соответственно.
На радиорынке также появились новые игроки, которых не было в I квартале 2012 года, - это «Москва Медиа», «Весна FM»/«Восток FM» и «Дорожное радио»/«Радио для двоих»/«Радио Ваня». Лучшие показатели у радиостанций «Весна FM»/«Восток FM», которые обогнали по объемам рекламы «Национальную медиагруппу».
Что касается категорий рекламодателей, то по объемам рекламы в топе находятся ритейл, развлечения и СМИ с отрицательной динамикой в 14%, 9% и 11% соответственно. Прирост показали недвижимость (+21%), финансовые услуги (+81%), транспортные услуги (+140%), связь (+267%), а также косметика, парфюмерия и средства гигиены (+55%).
Самыми «активными» рекламодателями на радио во II квартале 2013 года стали ритейлер METRO GROUP, дилерская группа «РОЛЬФ» и девелоперский холдинг «Лидер». Все рекламодатели из Топ-20 показали положительную динамику кроме компаний «Юнидент» (-4%) и «Фармстандарт» (-2%). Самым быстрорастущим рекламодателем оказалась страховая компания Allianz, которая по объемам радиорекламы выросла на 3205%.
Данные по рекламному рынка за II квартал 2013 года Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) пока не опубликованы. В I квартале объем рекламы в средствах ее распространения превысил 70 млрд рублей, что на 14% больше аналогичного периода прошлого года. Печать впервые показала отрицательную динамику в 5%. Прирост радиорекламы составил 18%.
Рост рекламного рынка в первом полугодии 2013 года оценивается в 10-12%, отмечает вице-президент по коммерческой деятельности «Европейской медиагруппы» Дарья Чуйкова. На небольшое замедление роста повлияло несколько факторов: особо длительные в этом году майские праздники, когда рынок традиционно неактивен. Также сказалось небольшое снижение активности рекламодателей в июне за счет эффекта «низкой базы» — июнь 2012 года показал сильный рост по сравнению с июнем 2011 года, за счет чего и создается ощущение спада в текущем году.
Источник: radioportal
|