Новым гендиректором онлайн-радио Pandora стал бывший топ-менеджер Microsoft Брайан Макэндрюс, говорится в пресс-релизе интернет-сервиса. На фоне новости о кадровых переменах в руководстве Pandora акции компании на вечерних торгах в среду выросли более чем на 6%, до $22,71 за штуку.
Макэндрюс занял пост в период, когда перед Pandora стоит целый ряд серьезных вызовов нынешней бизнес-модели сервиса. Руководителю Pandora предстоит найти компромисс с артистами по поводу выплат роялти за музыкальный контент, наладить приемлемую схему взаимодействия с рекламодателями без ущерба пользователям и устоять в схватке с амбициозными конкурентами, включая Apple.
Бывший глава Pandora Джо Кеннеди анонсировал свою отставку еще в марте 2013 года. Макэндрюс с самого начала рассматривался как один из наиболее вероятных кандидатов на пост. В 1999 году он основал в Сиэттле цифровое агентство Avenue A, которое позднее выросло в компанию aQuantive и было поглощено Microsoft в 2007 году за $6,3 млрд. В 2012-м софтверный гигант списал $6,2 млрд убытка из-за сделки — превратить детище Макэндрюса в прибыльный бизнес корпорации так и не удалось.
Сам основатель aQuantive до 2009 года проработал в Microsoft в статусе старшего вице-президента, в его компетенцию входило руководство рекламным и издательским направлениями. Затем Макэндрюс оставил высокий пост ради занятия инвестиционным бизнесом. Он вкладывал средства в технологические стартапы на ранних стадиях развития как партнер венчурной фирмы Madrona. На сегодня предприниматель входит в советы директоров The New York Times Co., Grubhub Seamless и AppNexus.
«Никто лучше Брайана не понимает взаимодействия таких сфер, как технологии и реклама. Свои умения он ярко продемонстрировал в годы фантастического роста aQuantive, — прокомментировал назначение основатель и стратегический директор Pandora Тим Вестергрен. — Он обладает уникальным умением формировать стратегию, вести за собой большие команды и быть драйвером роста и инноваций на длинных отрезках. Кроме того, он идеально вписывается в культурный контекст Pandora. Это великолепное решение для нашей компании».
Основанный в 2005 году сервис на сегодня является самым известным и популярным онлайн-радио, работающим по системе рекомендаций. Ежемесячная аудитория Pandora достигает 72,1 млн пользователей. В августе 2013 года они прослушали более 1 млрд часов контента сервиса. По оценке самой компании, ее доля в совокупном прослушивании радио в США в прошлом месяце составила 7,46%. Pandora позиционирует себя как «радиостанцию №1» на большинстве внутренних рынков страны. В браузере или при помощи мобильного приложения аудитории открывается доступ к аудиотеке более чем из 1 млн треков более чем от 100 000 артистов.
Pandora за последнее время неоднократно подвергалась критике со стороны музыкантов — в частности, группы Pink Floyd. Гнев артистов вызвала позиция сервиса по поводу необходимости сокращения объема выручки, который компания отчисляет правообладателям. На сегодня этот показатель превышает 50% выручки Pandora, в то время как спутниковый радио-провайдер Sirius, к примеру, отдает музыкантам всего 8% доходов. К такому же соотношению стремится Pandora, подтверждал Вестергрен.
У руководства сервиса не может не вызывать беспокойства планы Apple по запуску собственного аналога рекомендательного радио iTunes Radio. Конкурент заработает в полную силу 18 сентября вместе с выпуском операционной системы iOS 7. Впрочем, многие аналитики прогнозируют провал производителя iPhone, который очевидно запоздал с входом на рынок, где сегодня доминирует Pandora.
Макэндрюс, любимым артистом которого является Элтон Джон, заявил о наличии множества сходств между aQuantive и Pandora в категориях корпоративной культуры и миссии. «Кое-что, что я очень любил в aQuantive — мы занимались вещами, которые никто не делал нас, — отметил топ-менеджер. — То же — в Pandora. Pandora создала абсолютно новую отрасль и продолжает в ней лидировать». Он также подтвердил готовность бороться за более выгодное для сервиса соотношение выплат роялти исполнителям.
По оценке eMarketer, Pandora является третьим по объему выручки от мобильной рекламы игроком, уступая лишь Google и Facebook. Совокупная выручка мобильного подразделения компании во втором квартале выросла на 92%, до $116 млн.
Источник: forbes
|