Президент инвестиционной компании "Интеррос", гендиректор "Норильского никеля" Владимир Потанин рассказал о причинах продажи медиахолдинга "ПрофМедиа". Как заявил бизнесмен в интервью газете "РБК daily", он больше "не хочет медиабизнеса".
"У нас тут такое мнение созрело, что у "Интерроса" исторически лучше получалось с активами, которые можно потрогать руками. Добыча полезных ископаемых, производство турбин и трансформаторов для электростанций... Вот сейчас мы задумали приобрести в фармацевтической промышленности актив. Проекты, которые ориентированы на творческий креатив, хуже поддаются регулированию, хуже поддаются финансовой оценке, хуже поддаются управлению", - объяснил он.
По его словам, строительство "ПрофМедиа" начиналось в середине 1990-х. "Мы строили частный многопрофильный медийный холдинг. В стратегии планировали IPO в 2009-2010гг., но кризис и прочие события сделали эти планы не очень исполнимыми. С тех пор искали покупателя, который, совершенно очевидно, должен был бы быть стратегом (IPO ведь пока не выходит)", - рассказал миллиардер.
"Потихонечку вели переговоры и в какой-то момент вышли на сделку с "Газпром-Медиа". Ее руководитель Михаил Лесин - человек в индустрии известный, опытный, со своим видением. С такого рода партнером гораздо легче делать сделку, хотя он и жесткий переговорщик. Он понимает, какие будут синергии, что сделка даст холдингу в целом, как он это дальше будет развивать как профильный игрок", - добавил В.Потанин.
Президент "Интерроса" также объяснил, что финансовые условия сделки были результатом компромисса. "Раз сделка заключена, значит, обе стороны оказались довольны. Хотя наши первоначальные ожидания были несколько выше, чем цена, которая в итоге была зафиксирована", - заметил он, добавив, что "цена примерно соответствует тому, что писали СМИ, оценивая стоимость актива".
Касаясь будущего компании "Рамблер-Афиша-СУП", В.Потанин заявил, что он "никакой компьютерный пользователь" и решил, "что у Александра Мамута, который этим увлекается и лично болеет за это дело, все будет развиваться лучше".
Напомним, 26 ноября 2013г. стало известно о продаже компании "ПрофМедиа" "Газпром-Медиа Холдингу". Стоимость бывшего медиаактива "Интерроса" оценивалась в 25 млрд руб. без учета долга.
Источник: rbc
|